МААМ-картинки

Развитие речи посредством театрализованной деятельности

Татьяна Сенькова
Развитие речи посредством театрализованной деятельности

Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. В период развития в дошкольном возрасте, важно помочь ребенку, доступными для него средствами, овладеть речью, как средством общения.

Публикация «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Овладение грамотной речью является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания и полноценного развития личности ребёнка. Этому способствует театрализация.

Театрализованная деятельность развивает активный словарь, расширяет зону общения, воспитывает чувства и переживания, вызывает эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художественных образов.

Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит взрослому максимально раскрыть развивающий потенциал ребенка.

Театрализация — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованной деятельности : они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Театрализованная деятельность бывает разных видов :

Пальчиковый, варежковый театр

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток, которые надевают на пальчик и сгибают его, когда персонаж говорит. Больше подходит для детей младшего возраста, во время адаптации к детскому саду.

Театр кукол би-ба-бо

или театр «Петрушки»

Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше назывались бураттини, теперь они носят имя пупаттцы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки.

Эти куклы подходят детям среднего и старшего возраста, которые прячутся за ширму, а куклу оставляют снаружи. Дети, особенно застенчивые, стеснительные, замкнутые очень хорошо раскрываются управляя игрушкой. Ведь за этим персонажем, они могут спрятаться и раскрыться, как личность.

Настольный театр, театр игрушек

Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из- под обуви. Очень удобный театр для детей среднего и старшего возраста, которые могут брать его в любое свободное время. Этот театр очень мобильный, можно выносить его на улицу, играть на веранде и в любом месте, где есть стол. А так же можно пригласить много ребят и играть дружным коллективом. Он хорошо развивает коммуникативные навыки.

Теневой театр

Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране.

Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Дети перемещают фигуры, общаясь друг с другом, разыгрывают сценки из сказок или придумывают свои.

Ролевой театр

Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Такой театр помогает сплочению коллектива и улучшает взаимосвязь взрослого и ребенка.

Театр масок

Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы. Дети, надевая эти маски, могут разыграть целый спектакль. Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок раскрывается и играет свою роль правдоподобно.

Штоковая кукла

Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек, (петушок, утята, собачка, мишка и т. д.). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы подходят детям младшего возраста, и хорошо развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.

Театр на яйце

Достаточно приклеить на капсулу от киндер-сюрприза наклейки по сказке «Курочка Ряба» и сказка готова. Кроме этого, можно купить деревянные яйца –заготовки и расписать их сказочными героями. Таким театром дети могут играть на улице и в группе, и даже в гостях. Дети могут разыграть любую сказку.

Театр оригами

Это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения их крепят на палочки от воздушных шариков. Подходит для детей любого возраста, у ребят включается фантазия, а так же развивается мелкая моторика, которая так же способствует развитию речи.

Театр марионеток

У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие – на ваге. Вага – инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Этот театр больше ориентирован на детей старшего возраста. Можно организовать целое театрализованное представление.

Платковые куклы

Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки. К такому театру можно подойти творчески, сплотиться всем коллективом и вместе сделать, как персонажей, так и сыграть их.

Кулачковый театр

Такая игрушка интересна для детей тем, что она динамична. Голова может вращаться, так как она прикреплена к палочке, которая зажата в кулачке кукловода и выведена через отверстие в платье. При вождении куклы участвуют две руки. Этот театр рассчитан на старших детей и дети с удовольствием в него играют.

Театр топотушек

Персонажей для театра топотушек довольно просто изготовить из старых перчаток, обрезав все ненужное и оставив только два пальца. Подходит для детей любого возраста и способствует развитию, как и мелкой моторики, так и речевой активности.

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. В этот театр можно играть в любом месте, очень удобный и для любого возраста.

Таким образом, театрализованная деятельность учит детей взаимодействию друг с другом, воспитывает дружелюбное отношение к сверстникам. Что является неотъемлемой частью комфортного пребывания детей в детском саду. И легкому прохождению адаптации.

Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме и поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» Дошкольное образовательное учреждение – ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним.

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД