Папки-передвижки

Организация занятий по развитию речи в средней группе. Пояснительная записка

Мадина Гонибова
Организация занятий по развитию речи в средней группе. Пояснительная записка

Развитие речи. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.

Публикация «Организация занятий по развитию речи в средней группе, Пояснительная записка» размещена в разделах

В средней группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развивать все компоненты устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формировать словаря, воспитывать звуковую культуру речи.

Развивающая речевая среда.

• Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря.

• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

• Продолжать учить детей определять и называть местоположение

предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать за-

менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия

(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

• Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи.

Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть

слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи.

• Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в

составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и

динамичные отрывки из сказок.

Задачи:

Развивающая речевая среда.

• Обсуждать с детьми информацию о

предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им

ближайшего окружения. НРК

• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более

точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря.

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. НРК

• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,

материалов, из которых они изготовлены.

• Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Звуковая культура речи.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи

• Закреплять правильное произношение

гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

шипящих и сонорных (р, л) звуков.

Грамматический строй речи.

• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды

сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

• Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

• Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

Содержание программы:

Программа по речевому развитию включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Планируемые результаты работы:

• Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;

• Активно употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница);

• Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;

• Подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений; активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

• называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

• заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

• употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

• употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Технические средства образования :

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г;

• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

• Картины;

• Игрушки;

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»;

• О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» ;

• Хрестоматия для малышей.

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий по развитию речи в средней группе. Пояснительная записка
Опубликовано: 29 августа 2014 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД