Оксана Попова
Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры
▼ Скачать + Заказать документы
"Ребенок- в меру своих умственных сил. анализирует тот языковой материал, который дают ему взрослые. "
К. И. Чуковский.
Становление речевого общения ребенка со взрослым начинается с эмоционального общения. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще не достаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Публикация «Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения. Расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает. Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи - сообщения в виде монолога - рассказа о пережитом и виденном. Овладение связанными формами высказываний - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Развитие связанной речи ребенка - дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также в игре. Любая игра, развивает лексика - грамматическую сторону речи детей, диалогическую, объяснительную и доказательную.
При режиссерской игре у детей формируются умения передавать те или иные события, проише ствия, приключения во временной последовательности. Они на практике осваивают построение рассказа - в простейшей форме передают завязку, развитие действия и его кульминацию, развязку. В режиссерской игре обязательные действующие лица, в нее могут входить также элементы описания, рассуждения. В ней дети учатся строить рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия (например, о предметах, игрушках или картинках, которые они видят перед собой, составляют сюжеты из личного опыта (то есть на материале образов памяти,придумывают сказки и рассказы на предложенный сюжет с опорой на образы воображения. Задачи воспитателя научить дошкольника правильно начинать сюжет на выбранную тему и передавать его живо, интересно, эмоционально, логически последовательно. Режиссерская игра оказывает огромное влияние и на развитие, и на обогащение речи ребенка. Каждый сюжет должен учить чему-то полезному, развивать в ребенке нужные нашему обществу черты личности. Сюжет, который предлагает педагог обыграть ребенку должен быть содержательным, интересным, лаконичным и эмоционально выразительным. Режиссерская игра имеет особое значение. Которая способствует самостоятельным высказываниям детей, активизируют определенную группу словаря:"профессиональный" язык воспитателя, врача, моряка, домашней хозяйки. Участие в игре воспитателя способствует обогащению словаря детей, а также воспитанию культуры речевого общения.