Дарья Ковригина
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологии «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия : ознакомление детей с новым стихотворением А. Л. Барто
Основные задачи:
1. Продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице
2. Развивать связную речь, выразительность речи, память
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экологии „Заучивание стихотворения А, Л, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к поэзии
Дополнительные задачи:
1. Формирование экологического сознания средствами моделей и методом экспериментирования.
Планируемый результат занятия : Дети знают наизусть стихотворение А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, пластинки зеленого цвета, иллюстрации с героями стихотворений, портрет А. Л Барто, ИКТ, презентация.
Средства обучения: интерактивная доска.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап.
1 минуты 1. Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками;
2. Формировать у детей интерес на предстоящую деятельность. Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Но для начала поздороваемся:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, а вы любите книжки?
-беседа
-рассказ
Ответы детей
Выполняют указания воспитателя
Ответы детей Дети положительно настроены на предстоящую деятельность
2. Основной этап.
2 минуты 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.
2. Формировать доброжелательные отношения. Я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
-беседа
-рассказ
Выполняю указания воспитателя Дети заинтересованы сюрпризным моментом
2.1. Этап постановки проблемы
7 минут 1. Формировать у детей интерес к проблеме;
Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи. (Дети стоят у выставки книг А. Барто, воспитатель показывает портрет).
Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи и помогите героям этих стихотворений.
(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи).
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки зайчик.
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, поможем зайчику вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.
- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Мы вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли и будем учить новое стихотворение.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело. (Дети садятся.)
-беседа
-рассказ
-чтение стихотворений
-презентация Слушают воспитателя
Ответы детей
Читают стихотворение
Ответы детей
Читают стихотворение
Ответы детей
Читают стихотворение
Выполняют указания воспитателя У детей сформирован интерес к проблеме
2.2. Этап восприятия материала.
5 минут 1. Продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице
2. Развивать связную речь, выразительность речи, память
3. Формирование экологического сознания средствами моделей и методом экспериментирования.
Сядем за столы ребята.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.
А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?
Давайте посмотрим вместе:
У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? Теперь посмотрите через него, что вы видите? Значит бумага, какая? Правильно непрозрачная.
А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что?
Ребята, а какое время года сейчас? Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?
Агния Барто написала стихотворение :
«Я знаю, что надо придумать» :
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха. Давайте вместе повторим его.
Кто может рассказать этот стих сам по схеме?
-рассказ
-беседа
-схема заучивания стихотворения
Слушают воспитателя
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют указания воспитателя
Проговаривает стих по схеме
Дети умеют запоминать и воспроизводить стихотворения по схеме
.
2.3. Этап практического решения проблемы.
3 минут 1. Воспитывать любовь к поэзии
С помощью этого чудесного стихотворения мы смогли ненадолго вернуться в лето, и теперь не так сильно будем скучать по этому прекрасному времени года. Но если кто то вдруг заскучает по лету
сможет с помощью стихотворения А. Барто в него вернуться.
Дидактическая игра «Закончи стихотворение»
-рассказ Слушают воспитателя
Дети знают наизусть стихотворение
3. Заключительный этап.
3 минуты Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
-беседа
Ответы детей