Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экологии «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Дарья Ковригина
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологии «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Тема занятия : Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия : ознакомление детей с новым стихотворением А. Л. Барто

Основные задачи:

1. Продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице

2. Развивать связную речь, выразительность речи, память

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экологии „Заучивание стихотворения А, Л, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к поэзии

Дополнительные задачи:

1. Формирование экологического сознания средствами моделей и методом экспериментирования.

Планируемый результат занятия : Дети знают наизусть стихотворение А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, пластинки зеленого цвета, иллюстрации с героями стихотворений, портрет А. Л Барто, ИКТ, презентация.

Средства обучения: интерактивная доска.

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный этап.

1 минуты 1. Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками;

2. Формировать у детей интерес на предстоящую деятельность. Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Но для начала поздороваемся:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, а вы любите книжки?

-беседа

-рассказ

Ответы детей

Выполняют указания воспитателя

Ответы детей Дети положительно настроены на предстоящую деятельность

2. Основной этап.

2 минуты 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.

2. Формировать доброжелательные отношения. Я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

-беседа

-рассказ

Выполняю указания воспитателя Дети заинтересованы сюрпризным моментом

2.1. Этап постановки проблемы

7 минут 1. Формировать у детей интерес к проблеме;

Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи. (Дети стоят у выставки книг А. Барто, воспитатель показывает портрет).

Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи и помогите героям этих стихотворений.

(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи).

Воспитатель показывает первую картинку.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, поможем зайчику вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Мы вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли и будем учить новое стихотворение.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело. (Дети садятся.)

-беседа

-рассказ

-чтение стихотворений

-презентация Слушают воспитателя

Ответы детей

Читают стихотворение

Ответы детей

Читают стихотворение

Ответы детей

Читают стихотворение

Выполняют указания воспитателя У детей сформирован интерес к проблеме

2.2. Этап восприятия материала.

5 минут 1. Продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице

2. Развивать связную речь, выразительность речи, память

3. Формирование экологического сознания средствами моделей и методом экспериментирования.

Сядем за столы ребята.

- Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.

А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе:

У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? Теперь посмотрите через него, что вы видите? Значит бумага, какая? Правильно непрозрачная.

А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что?

Ребята, а какое время года сейчас? Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение :

«Я знаю, что надо придумать» :

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха. Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

-рассказ

-беседа

-схема заучивания стихотворения

Слушают воспитателя

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют указания воспитателя

Проговаривает стих по схеме

Дети умеют запоминать и воспроизводить стихотворения по схеме

.

2.3. Этап практического решения проблемы.

3 минут 1. Воспитывать любовь к поэзии

С помощью этого чудесного стихотворения мы смогли ненадолго вернуться в лето, и теперь не так сильно будем скучать по этому прекрасному времени года. Но если кто то вдруг заскучает по лету

сможет с помощью стихотворения А. Барто в него вернуться.

Дидактическая игра «Закончи стихотворение»

-рассказ Слушают воспитателя

Дети знают наизусть стихотворение

3. Заключительный этап.

3 минуты Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

-беседа

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологии «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД