Папки-передвижки

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Монзикова
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие связной речи.

Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей через словарную работу, расширяя при этом знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.

Публикация «„Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?

- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?

-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)

Под музыку я говорю слова:

- Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея (я одеваю плащ феи).

- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по небольшому отрывку (зачитывается 4 отрывка из разных сказок).

-Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю (на доску выставляется картинка с изображением медведя).

-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по схеме определить сказку и назвать её (перед детьми выставляется схема к сказке «Репка»).

-А почему ты думаешь, что эта сказка «Репка»?

-Правильно, и в сказку возвращается волк (на магнитную доску выставляется картинка волк).

-Дети, а что бы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, а вот горох он очень любит. Как вы думаете что это за герой?

-Да это петушок. Перебирать для него нужно проговаривая вот такие слова: Раз фасоль, два горох, Петушку поможем всё сейчас разложим (дети раскладывают на разные тарелочки фасоль и горох).

-Вот и вернулся петушок в сказку (петушок выставляется на магнитную доску).

-Дети, а что мы сейчас делали? Правильно, мы трудились. А вы знаете пословицы о труде? Назовите пословицы о труде которые вы знаете. А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки (собаки выставляются на доску).

-А я хочу познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того всё сбудется».

-А хотите я вас научу проговаривать пословицу по новому, по особенному. Проговариваем её с хлопками, притопами и под музыку. А теперь только мимикой и жестами. Молодцы, и этим заданием вы справились. В сказку возвращается лиса (лиса выставляется на доску).

-А что бы вернуть последнего героя в сказку мы должны назвать их ласков или похвалить (подбор глаголов, прилагательных, эпитетов). Вот и вернулся в сказку зайка (зайка выставляется на доску).

-Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались? Правильно, «Заюшкина избушка». А давайте эту сказку расскажем и оживим. Но, что бы начать рассказывать эту сказку давайте вспомним какие там были избушки. Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Нет, потому что перед сказкой всегда идёт присказка. Давайте расскажем присказку : Слетелись птицы с моря садились у нас на заборе пели птицы, сказывали птицы были да небылицы одну я переняла да вам привезла.

Сказку начинает рассказывать подготовленный ребёнок (автор) а вот конец сказки мы оживим. Все дети будут зрителями а трое детей героями (показывают конец сказки).

- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказочной страны. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Сядем, закроем глаза и я скажу волшебные слова «Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама ветерком прохладным вея в сказку дверь закрыла… фея»

-Вот мы с вами и в детском саду. Садитесь удобно, давайте по массажируем пальчики и скажем:

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какое у вас было настроение?

-Кому помогли на занятии?

-Что сделали для своего здоровья?

-А за то что вы такие умные, воспитанные, фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).

Публикации по теме:

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД