Получи документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Скворцы прилетели!»

Карпова Анастасия Игоревна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Скворцы прилетели!»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область : речевое развитие

Тема: «Скворцы прилетели

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: продолжать учить детей связной речи по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Скворцы прилетели!“» размещена в разделах

-обучать детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии;

- учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин с использованием плана и образца взрослого;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Развивающие:

- расширять, уточнять и активизировать активный словарь;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать связную речь детей.

Словарная работа: рубанок.

Предварительная работа: беседа о скворцах, чтение рассказов.

Планируемый результат: дети внимательно рассмотрели серию картин, активно отвечали на вопросы, научились составлять рассказ.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели, фишки.

Ход

1. Организационно - мотивационный этап

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие изменения происходят весной? (Тает снег, появляются первые цветы прилетают перелетные птицы)

-Что мы с вами недавно делали для птиц? Как они называются? (Дома для птиц. Скворечники.)

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, я сейчас вам назову 4 птицы, а вы попробуйте сказать, какая из них лишняя.

1. ласточка, утка, скворец, воробей (воробей, потому что он зимующий)

2. соловей, клест, дятел, сыч (соловей, потому что он перелетный)

3. скворец, воробей, снегирь, голубь (скворец, потому что он перелетный)

-Что общего у воробья, соловья, скворца? (Это перелетные птицы)

2.2. Этап ознакомления с материалом

Воспитатель вывешивает сюжетные картинки на доску.

-Ребята, как вы думаете о ком и о чем мы будем сегодня рассказывать?

-Да, мы сегодня попробуем с вами составить рассказ, который будет называться «Скворцы, прилетели.

-Давайте рассмотрим каждую из картин.

-Вот первая картина :

-Кого вы видите на этой картинке (Учителя и детей.)

Что делает учитель (Объясняет детям, как изготовить скворечник.)

-Что делают дети (Внимательно слушают учителя.)

-Что они собираются делать (Они собираются сделать скворечники.)

-Для кого строят скворечники (Их строят для скворцов.)

-Из чего дети будут строить (Дети будут строить из досок.)

-Почему дети решили построить скворечники (Наступила весна и перелетные птицы возвращаются.)

-Что изображено на второй картине (Изготавливают скворечники.)

-Что делают дети на этой картине (Соединяют части скворечника.)

-Что делают девочки (Помогают мальчикам.)

Какими инструментами пользуются ребята (Рубанком, молотком, гвоздями.)

Из чего делают скворечники (Из досок.)

А как части скворечника соединяют между собой? (Части скворечника соединяют между собой гвоздями.)

Какое настроение у детей? Почему (У детей радостное настроение, они делают полезное дело.)

-Теперь рассмотрим картину три :

-Где находятся дети и учитель на этой картине (Дети и учитель вышли на улицу.)

Зачем ребята принесли с собой лестницу (Лестница нужна, чтобы на нее залезть и повесить на дерево скворечник.)

Сколько скворечников сделали дети(3)

-Хорошо, последняя картина :

-Что мы видим на этой картине (Скворцы заселились в скворечники. Наблюдают за ними.)

-Понравился ли скворцам новый скворечник (Да)

-Почему вы так думаете (Потому что они не улетели.)

-Где находятся дети (Дети стоят недалеко от дерева.)

-Что они делают?

-Почему дети и -учитель улыбаются (Потому что сделали полезное дело, теперь у птиц есть дом.)

-Зачем дети сделали скворечники?

-Как птицы будут помогать людям (Они будут собирать червей из земли, гусениц с листьев дерева.)

2.3. Этап актуализации

Обучать детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии;

-стимулировать мыслительную и речевую активность.

-А теперь сейчас составим с вами рассказ, а потом несколько человек попробуют рассказать самостоятельно. Слушайте внимательно, запоминайте.

№1.

-Наступила долгожданная весна. Пригревает солнышко. Возвращаются перелетные птицы. Дети решили построить для птиц скворечники. Учитель объясняет детям как же построить скворечники. Дети стояли вокруг стола и внимательно слушали учителя.

№2.

Ребята приготовили для своих построек доски и инструменты. С радостью приступили к работе. Девочки помогали мальчикам в постройке скворечников. С помощью рубанка сгладили поверхности досок, из которых делали скворечники. С помощью гвоздей ребята соединили части скворечника.

№3.

Ребята вынесли готовые скворечники. Поставили лестницу к дереву. Мальчик залез на нее, а девочка подала ему скворечник. Ребята прикрепили все скворечники на деревья. И стали наблюдать.

№4

Скоро в скворечнике уже поселились скворцы. Дети стояли у дерева и наблюдали за птицами. Скворцам вероятно понравились их новые домики. Дети и учитель были счастливы, что смастерили такие скворечники.

Физминутка

Прилетали птички,

Птички-невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Анализ рассказа детей

-Вам понравилось как (Аня) составила рассказ?

-Чем вам понравился? иллюстрации

Дети научились составлять повествовательный рассказ с опорой на сюжетные картины. У детей стимулировалась мыслительная и речевая активность.

3. Заключительный этап Подвести итоги.

- Молодцы, ребята.

-Давайте с вами вспомним.

-О чем был рассказ?

-Что вам понравилось?

-Чей рассказ вам понравился больше всего?

-Что было трудно?

-Почему скворечники делают именно весной?

-Молодцы, ребята.

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Скворцы прилетели» для детей 6–7 летМастер-класс по аппликации из бумаги «Скворцы прилетели» для детей 6–7 лет Увидел скворца – весна у крыльца. Так говорили в старину и это было действительно так. Скворцы одни из первых прилетают весной. Люди любят.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Скворцы прилетели!»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Скворцы прилетели!»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Анастасия Игоревна (УИ 1389024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД