Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Назгуль Жанабилова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

на тему: «Зимушка-зима»

Образовательная деятельность : Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимушка-зима»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

• Закреплять названия предметов зимней одежды.

• Описывать действия, изображенные на картинке.

Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, вьюга, санки. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать понимание обращенной речи.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к играм детей зимой.

• Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.

Предварительная работа:

• Чтение стихов о зиме.

• Рассматривание иллюстрации о зиме.

• Наблюдение за снегом на прогулке.

• Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Назгуль Жанаевна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

-А вы, ребята, меня узнали? Да, я Н. Ж., сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

2. Основная часть. Беседа по картинам.

Воспитатель: - Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я вам принесла картины о зиме.

1 картина «Катание с горы»

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)

- Что они делают? (Дети катаются с горки)

- На чём они катаются? (На санках.)

- Кого везет на санках мальчик? (Мальчик везет на санках малыша, а он упал. Девочка хочет, чтобы ее покатала собачка.)

2 картина «Снеговик»

- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

3 картина «Игра в снежки»

- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.

- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)

- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые)

-А щеки у детей какого цвета? (Красные)

-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.

Воспитатель:- Поэтому, я зимушка-зима, приглашаю вас на прогулку.

- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима)

2. Дидактическая игра: «Зимняя одежда». (стоя, рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).

- Милана, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Шапка какая?

Ребенок: Шапка меховая, теплая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».

Воспитатель: Семен, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок: Варежки. (У меня варежки).

Воспитатель: Варежки какие?

Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).

Воспитатель: Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно. Полина, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке шубка.

Воспитатель: Шубка какая?

Ребенок: Меховая, теплая.

Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)

Воспитатель: Арсений, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи Витя, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.

Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

- Как одним словом можно назвать, одежда какая?

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной

Физминутка.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку. Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик. Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую

У меня есть валенки.

Вот надену валенки

И пойду гулять.

3. Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.

(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег.

- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)

4. Хороводная игра «Снежинки».

- Я принесла с собой новую, зимнюю, хороводную игру. Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»

Зима-зимушка пришла, Дети идут по кругу

снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят, Дети кружатся

наступает снегопад.

Ну, а мы будем гулять, Дети идут по кругу

чтоб в снежки нам поиграть.

5. Игра «Собери снежки»

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

6.«Дыхательная и пальчиковая гимнастика» (Сидя на стульчиках)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики. А снежок-то холодный,

давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

- Молодцы, мои ребятушки!

6. Словесная игра «Назови ласково»

- А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите, в ласковые:

САНКИ - САНОЧКИ

ЗИМА – ЗИМУШКА

ШАПКА- ШАПОЧКА

ЛЕД- ЛЕДОК

ГОРА- ГОРОЧКА

ШУБА- ШУБКА

СНЕГ – СНЕЖОК

7. Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)

- А какое время года я вам принесла? (Зиму)

- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Зимушка-зима» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе «Итоговое занятие «Зима» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о зимнем времени года, зимней одежде, образе жизни диких животных зимой, дать представление.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-зима» в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Цель: расширение представлений детей о зиме, формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД