Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Мутьева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Образовательная деятельность : Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимушка-зима»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

Закреплять названия предметов зимней одежды.

Описывать действия, изображенные на картинке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать понимание обращенной речи.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Валентина Сергеевна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

Давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

А как называется время года?

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

Воспитатель: - Скучно мне одной на улице, может погуляете со мной? Поэтому, я Зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку.

- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь сейчас какое время года? Кто запомнил? (Зима)

Дидактическая игра: «Зимняя одежда».

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).

- Яна, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Шапка какая?

Ребенок: Шапка меховая, теплая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».

Воспитатель: Дима, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок: Варежки. (У меня варежки).

Воспитатель: Варежки какие?

Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).

Воспитатель: Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно. Таисия, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке шубка.

Воспитатель: Шубка какая?

Ребенок: Меховая, теплая.

Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)

Воспитатель: Лиза, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи Петя, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.

Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

- Как одним словом можно назвать, одежда какая?

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку». Сначала оденем комбинезон.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.

(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег.

- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)

Хороводная игра «Снежинки».

А хотите поиграть в мою любимую игру? Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»

Зима-зимушка пришла Дети идут по кругу

снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят Дети кружатся

наступает снегопад.

Ну, а мы будем гулять Дети идут по кругу

чтоб в снежки нам поиграть.

Игра «Собери снежки»

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики.

Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, Давайте с вами разденемся. Что сначала будем снимать? А я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)

-А какое время года я вам принесла (Зиму) Когда много снега падает, как это называется? (Снегопад)

- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)

Публикации по теме:

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-зима» в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 14:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД