МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»

Ольга Алексеева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»

Конспект ООД

по развитию речи

в первой младшей группе

Русские народные потешки

(О. О. Речевое развитие)

Выполнила:

воспитатель

Алексеева О. Н.

Нижний Новгород

2022 г.

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству. Потешки.

Задачи:

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Русские народные потешки“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя (Артем, Варя, участвовать в подвижной игре (Даша).

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №122»;

«Мы играем понемножку на гармошке и на ложках» (русские народные песенки-потешки, стихи и загадки) ООО «Антей», 2016г.

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

 Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на  стульчики

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я -бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

В. Но сначала отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

На макушке гребешок

Кто же это?

В. Правильно,ребятки. Вот он мой петушок.

(выставляется игрушка)

В. Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его.

-Что есть у петушка?

-Как кричит петушок?

В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.

В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Лапы кверху поднимает

Важно головой качает.»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя -беленький хвосток.

(выставляется игрушка)

В. Давайте,ребятки, рассмотрим котика.

-Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте расскажем котику.

В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него.

В. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.

Физминутка :

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь.

За «домиком» раздается «лай» собаки

В. Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?

В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка)

-А что есть у собаки? 

В. Ребятки, посмотрите как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Собачка «лает» и бежит за детьми

В. А теперь собачкой будет Даша

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение.

В. Раздает детям сладкий гостинец.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Д. Да.

Д. Петушок.

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост.

Д. Ку-ка-ре-ку!

Д. Да.

Рассказывают хором потешку

«Петушок»

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем:

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх. Поднять руки вверх и опустить плавно вниз. Наклонить голову вниз и затем поднять.

Д. Это кот (кошка).

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Мягкая,пушистая,красивая.

Д. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Д. Да!

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».  

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот,

прыгают на месте,

закрывают глаза ладошками.

Д. Собака.

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Глаза, уши, лапы, хвост.

Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

Д. Даша надевает маску собаки и догоняет детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД