МААМ-картинки

Развитие речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Валерия Тараканова
Развитие речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель и задачи:

1. Познакомить детей со стихотворением

2. Учить проговаривать слова и фразы, встречающиеся в произведении

3. Учить согласовывать слова в предложении «Мой, моя, мое, чей, чье, чья»

Материал:

• Иллюстрации к стихотворению С. Капутикян

Игрушки: собака, кошка, курочка, кукла Маша, игрушечный столик

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения С, Капутикян „Маша обедает“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кукла Маша пришла к вам сегодня в гости, посмотреть, как вы играете, убираете игрушки, как вы обедаете. А хотите вы послушать стихотворение, как обедает Маша?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сядьте удобно на стульчики и приготовьтесь слушать стихотворение. И Машенька будет слушать вместе с вами.

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь

Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!

— Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,

Мурка —

серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда.

— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто к Маше пришел на обед?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как зовут ее друзей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как разговаривают животные?

(Ответы детей)

Воспитатель: В какой посуде дали обед кошке? Собаке? Курочке? Маше? А теперь давайте рассадим всех героев нашего стихотворения за стол и поставим каждому свою посуду.

( Воспитатель просит детей поставить каждому герою свою посуду: кошке – блюдечко, собаке – миску, курочке – несушке – черепушку, Машеньке – тарелку. Воспитатель просит еще двух-трех детей поставить каждому свою посуду.)

Воспитатель: А теперь Машенька и ее друзья посмотрят, как вы умеете играть.

Даша, подойди ко мне и возьми одну картинку. Что у тебя нарисовано?

Даша: Ведерко.

Воспитатель: Миша, подойди и возьми себе картинку. Что у тебя нарисовано?

Миша: Машина.

(Дети подходят, берут по картинке и садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, какие предметы нарисованы на картинках?

( Ответы детей: самолет, ведерко, машина, мяч и т. п.)

Воспитатель: Положите картинки на стол перед собой и закройте глаза.

(Воспитатель забирает картинки, просит открыть глаза и сказать, что произошло)

(Дети говорят, что картинок нет)

Воспитатель: Это я забрала у вас картинки, хочу узнать, помните, что у вас было нарисовано?

(Воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: Чье ведёрко?

Ребенок: Мое!

Воспитатель: Чей самолет?

Ребенок: Мой!

Воспитатель: Чья машина?

Ребенок: Моя!

Воспитатель: А теперь, поменяйтесь картинками, посмотрите внимательно, какой предмет нарисован.

(Игра повторяется еще несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли, Маше и ее друзьям очень понравилось, они еще раз приедут к нам в гости. А сейчас им надо уже уходить. Скажите игрушкам: «До свидания и спасибо!»

(Маша с друзьями прощаются)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группе Фотоотчет. Утренник посвященный празднику 8 марта "Маша и медведь" в 1 младшей группе ДОУ. Назарова Т. А. На прошлой недели в 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД