МААМ-картинки

Развитие речи в средней группе «Рассказывание по набору чайной посуды»

Юлия Михайлова
Развитие речи в средней группе «Рассказывание по набору чайной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема : «Рассказывание по набору чайной посуды»

Программное содержание: связная речь: упражнять детей в составлении небольшого рассказа о предметах и действиях с предметами. Грамматика: упражнять в образовании названий посуды; продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя развернутыми ответами, закрепить образование слов с помощью ласкательных суффиксов.

Публикация «Развитие речи в средней группе „Рассказывание по набору чайной посуды“» размещена в разделах

Словарная работа: конфетница, салфетница.

Звуковая культура речи : автоматизация звука «Ч» в словах и фразовой речи.

Оборудование: 4 куклы, столик, посуда и продукты : сахарница и сахар, конфетница и конфеты, печенье, молочник и молоко, салфетница и салфетки, набор чайной посуды, части разбитой посуды в сумке, карточки с изображением элементов частей посуды, карандаши.

Предварительная работа: знакомство с чайной посудой, разучивание считалок, подвижная игра «Паровоз», дидактическая игра «Часть и целое».

Организационный момент: дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель рядом с сумкой битой посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы помните, я хотела сегодня принести вам набор чайной посуды?

-Да.

- Я шла в садик, несла вам посудку, вдруг поскользнулась и упала. И вот беда, посуда разбилась.

Воспитатель показывает детям разные части разбитой посуды.

- Помогите мне разобраться, где какая посуда. Дети и воспитатель складывают части посуды в целое. Вспоминают название посуды.

- А еще я вам принесла чудесный мешочек. Попробуйте догадаться, что в нем лежит?

Воспитатель подходит к детям с мешочком и предлагает на ощупь определить посуду и назвать ее правильно.

- Молодцы, а теперь мы отправляемся в путешествие. Нас ждут в гости три подружки, а поедем мы на поезде.

Дети встают за воспитателем, друг за другом и идут по группе со словами :

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу.

Воспитатель подводит детей к столику, за которым сидят куклы, на столе чайная посуда.

-Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте.

- Подружек зовут Таня, Аня, Юля. Скажите, а как ласково можно назвать их по имени.

Дети называют: Танечка, Танюша, Анюта, Анечка, Юленька, Юляшка. И тд.

- Как выдумаете, а что собрались делать наши подружки?

- Пить чай.

А как, вы догадались? Почему вы так решили? Какая посуда стоит на столе?

Ответы детей.

- Теперь, давайте напоим кукол чаем.

Воспитатель дает образец действий, сопровождая рассказом (Я беру чайник и наливаю чай в чашку Тани) Воспитатель просит ребенка повторить действие с другой куклой, сопровождая действия словами. Воспитатель просит положить сахар из сахарницы в чашку, дать конфету из конфетницы, и тд. Когда всех кукол «напоили», воспитатель обращает внимание:

- Посмотрите, у Анечки ротик испачкался, что же нужно сделать? Правильно вытереть рот салфеткой. Вызывается ребенок, который вытирает кукле рот и сопровождая действия словами.

- Ребята, куклы говорят вам спасибо за то, что вы напоили их чаем и угостили конфетами. Они тоже хотят угостить вас кофетами. Воспитатель угощает детей.

- Как поблагодарим кукол?

- Спасибо.

- Давайте попрощаемся с куклами и поедем в детский сад.

Дети прощаются и становятся в паровозик. Слова повторяются.

- Вот мы м вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы были? Как звали кукол? Что они делали? Как называлась посуда? И тд.

Итог занятия.

-

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Тема. Описание посуды. Лепка тарелки, чашки. Связная речь. Тренировать детей.

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Тема. Описание посуды. Лепка тарелки, чашки. Связная речь. Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Грамматика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в средней группе «Рассказывание по набору чайной посуды»
Опубликовано: 17 января 2015 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в средней группе «Рассказывание по набору чайной посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайлова (УИ 253795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД