Юлия Михайлова
Развитие речи в средней группе «Рассказывание по набору чайной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема : «Рассказывание по набору чайной посуды»
Программное содержание: связная речь: упражнять детей в составлении небольшого рассказа о предметах и действиях с предметами. Грамматика: упражнять в образовании названий посуды; продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя развернутыми ответами, закрепить образование слов с помощью ласкательных суффиксов.
Публикация «Развитие речи в средней группе „Рассказывание по набору чайной посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Словарная работа: конфетница, салфетница.
Звуковая культура речи : автоматизация звука «Ч» в словах и фразовой речи.
Оборудование: 4 куклы, столик, посуда и продукты : сахарница и сахар, конфетница и конфеты, печенье, молочник и молоко, салфетница и салфетки, набор чайной посуды, части разбитой посуды в сумке, карточки с изображением элементов частей посуды, карандаши.
Предварительная работа: знакомство с чайной посудой, разучивание считалок, подвижная игра «Паровоз», дидактическая игра «Часть и целое».
Организационный момент: дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель рядом с сумкой битой посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы помните, я хотела сегодня принести вам набор чайной посуды?
-Да.
- Я шла в садик, несла вам посудку, вдруг поскользнулась и упала. И вот беда, посуда разбилась.
Воспитатель показывает детям разные части разбитой посуды.
- Помогите мне разобраться, где какая посуда. Дети и воспитатель складывают части посуды в целое. Вспоминают название посуды.
- А еще я вам принесла чудесный мешочек. Попробуйте догадаться, что в нем лежит?
Воспитатель подходит к детям с мешочком и предлагает на ощупь определить посуду и назвать ее правильно.
- Молодцы, а теперь мы отправляемся в путешествие. Нас ждут в гости три подружки, а поедем мы на поезде.
Дети встают за воспитателем, друг за другом и идут по группе со словами :
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу.
Воспитатель подводит детей к столику, за которым сидят куклы, на столе чайная посуда.
-Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
- Подружек зовут Таня, Аня, Юля. Скажите, а как ласково можно назвать их по имени.
Дети называют: Танечка, Танюша, Анюта, Анечка, Юленька, Юляшка. И тд.
- Как выдумаете, а что собрались делать наши подружки?
- Пить чай.
А как, вы догадались? Почему вы так решили? Какая посуда стоит на столе?
Ответы детей.
- Теперь, давайте напоим кукол чаем.
Воспитатель дает образец действий, сопровождая рассказом (Я беру чайник и наливаю чай в чашку Тани) Воспитатель просит ребенка повторить действие с другой куклой, сопровождая действия словами. Воспитатель просит положить сахар из сахарницы в чашку, дать конфету из конфетницы, и тд. Когда всех кукол «напоили», воспитатель обращает внимание:
- Посмотрите, у Анечки ротик испачкался, что же нужно сделать? Правильно вытереть рот салфеткой. Вызывается ребенок, который вытирает кукле рот и сопровождая действия словами.
- Ребята, куклы говорят вам спасибо за то, что вы напоили их чаем и угостили конфетами. Они тоже хотят угостить вас кофетами. Воспитатель угощает детей.
- Как поблагодарим кукол?
- Спасибо.
- Давайте попрощаемся с куклами и поедем в детский сад.
Дети прощаются и становятся в паровозик. Слова повторяются.
- Вот мы м вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы были? Как звали кукол? Что они делали? Как называлась посуда? И тд.
Итог занятия.
-