МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие самоценности у детей»

Марина Бушкова
Консультация для педагогов «Развитие самоценности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Для начала хочу провести коротенькую разминку. Кто из вас когда-нибудь занимался скорочтением, мнемотехниками? Например, помните, одной рукой гладим живот, второй – голову? Вот в этом роде мы с вами сейчас сделаем. Нам понадобиться две руки, одна рука показывает 2 пальца, как знак Victoria – Победа. Второй рукой показываем знак – OK. Соединяем большой и указательный пальцы. Синхронно. Задача менять руки через хлопок. Сначала медленно пробуем, потом можно чуть быстрее. Все это можно делать, кстати говоря, когда готовитесь к публичным выступлениям, любым. Почему это полезно? Потому что, вам в любой момент коммуникации нужно параллельно делать несколько вещей. Когда выступаете на сцене, в голове нужно удерживать все – контент, публику, речь. И такие не сложные упражнения, когда вы синхронно делаете какие-то вещи, помогают вам укреплять свой мозг, наращивать нейронные связи и тд. Плюс к этому можно еще проговаривать какой-либо текст, например делать самопрезентацию.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие самоценности у детей“» размещена в разделах

Почему я начала с этого? Потому что далее разговор пойдет о том, как говорить «Я». Не в буквальном смысле, что я лучшая версия себя по версии своей мамы, а в смысле проявление себя через говорение. Ну и по классике жанра, я должна сейчас рассказать какую-то историю. И я расскажу о своей дочке, эта история меня и побудила взять именно эту тему. Моей Маше 4 года и примерно полтора года назад, когда ее начали интересовать буквы, в смысле не научиться читать, конечно же, а просто сами буквы, что они значат. И вот мы дошли до буквы Я. «Это буква Я», говорю ей. Она долго и вдумчиво смотрела на нее, а потом говорит: «А где буква ТЫ?». И еще одна прекрасная история: пару месяцев назад, в садике, в раздевалке слышу диалог мамы и ребенка: «Кто это сделал?», ребенок говорит: «Кеша». Мама говорит: «Больше так не делай». Маша моя такая смотрит на меня и говорит: «Так это же Кеша сделал, почему его ругают?» Действительно, а почему виноват Я, ведь я же сказал – Кеша сделал. Это конечно же здорово, когда ребенок называет себя по имени, ,но он должен говорить – Я, в возрасте трех лет. Хорошо, зачем?

Очень важно уметь идентифицировать себя, когда ты маленький, когда ты большой. Я – это Я. Я есть, Я – мое отражение, моя территория, мое тело, мои желания. Мне было так интересно, я начала замечать, что очень многие дети не говорят из позиции – Я.

А ведь ребенок должен научиться говорить Я с самых первых его слов. И в идеале, раз мы с вами взрослые столько лет разговариваем, раз мы всю свою жизнь говорим, кто-18, кто-то 30 лет, а кто-то и больше 40, то мы должны уже быть опытными в том, чтобы не забывать про себя и говорить Я.

-привет, это я. Это сделал я. Я в целом вообще в принципе ничего парень и если вам, к примеру, нужен бухгалтер, то вот он я.

Но что случается с нами, какая вдруг поломка происходит, что когда мы маленькие, мы всему миру говорим – Я покушала! Ну молодец, ты же целое дело сделала! Но когда мы доходим до коммуникации, до публичного выступления, до самопрезентации, что происходит с нами? Начинается такая история:

-Мы с компанией,

-Мы с коллегами,

-Мы с подругой….

Меня как будто бы и нет. И здесь каждый упирается в серию очень интересных убеждений: кому-то мама говорила – «Не выпячивай себя!», у кого-то еще какая-то родительская история. «Ты маленький!», «Я последняя буква в алфавите». Самое забавное, что если вспомнить алфавит предков, старославянский алфавит и он начинается с – Ац – значит Я… И это не последняя буква в алфавите, а наоборот первая. И самое интересное, что когда оказавшись в новой компании многим неловко поднять руки и сказать – Я, кстати, например, стихи пишу и музыку сочиняю. Это очень важно, потому что мы не знаем как на нас отреагируют люди и мы предпочитаем молчать, потому что любой акт коммуникации – это публичное выступление. Вы говорите с родителями детей, руководителем, заказываете такси, с кем-то спорите, ведете эфиры, сторисы, выступаете и тд… Это все публичные выступления. Потому что вы как спикер, есть аудитория и у вас есть некая цель и вы с этой целью к людям идете. Но нам кажется, что выступления – это когда так много людей и что тет-а-тет, это не оно. Это оно. И более того, мы боимся того, что о нас скажут люди и правильно делаем, потому что выступать – ненормально. Для нас эволюционно нормально – это сидеть, молчать и слушать. Так безопаснее, на всякий случай, как бы чего не прилетело. Поэтому, когда вы становитесь на сцене или вступаете в какую-либо коммуникацию, особенно с незнакомыми людьми, это правда может быть опасно. Потому что прилетает не только – о, ты божественный, давай еще, но и – а ты вообще кто? Ты где себя нашел? И мы зная это, предпочитаем молчать, думая, что если я молчу, значит все ОК. Нет. Проблема в том, что про вас всегда что-то подумают, даже если вы полчите, даже если человек умер, про него тоже что-то подумают, скажут. То есть вариантов нет вообще. И вот вопрос, если про нас все равно будут что-то говорить и что-то думать, почему бы не начать этим впечатлением управлять? Потому что мы проявляемся через Я-говорение, не только когда мы говорим: «Здравствуйте, я Ольга Петрова, я ведущий бухгалтер…». Но и вообще, как только мы открываем рот, все становится ясно, по нашим жестам, какое занимаем пространство в том месте, где находимся. Одно дело, когда вы зажимаетесь в уголок, просто потому что там спокойнее, или вы становитесь в центр, привлекая к себе внимание. Ваша самопрезентация и ваше Я начинается именно в этот момент. А дальше начинаете говорить и труба… Потому что надо как-то вот так говорить, чтобы людям понравиться. Часто, у женщин в особенности, включается интонация прилежной девочки. И с одной стороны она раздражает, так как возникает вопрос: «А взрослые тут вообще есть?». На такого человека, который себя как маленького подает сразу начинают смотреть несерьезно. У такого человека, Я-Эго – очень маленькое. И к сожалению такой паттерн поведения закрепляется и человек с ним идет по жизни.

«Мне не нужно много», «Мне хватит так, как есть».

И это будет отражаться абсолютно на всем. А качестве речи, на словах, которые употребляются. Стоит проследить за собой и за своими более смелыми сотоварищами.

И проявление Я каждый раз у каждого наблюдается на разных уровнях. Это то, как вы выглядите, это то, как вы жестикулируете, ведете себя, звучание голоса. И наша самопрезентация – это то, что случается с нами каждый день. Мы часто думаем, ошибочно, что самопрезентация – это когда я на работу устраиваюсь. Но ведь могут спросить – а почему именно ты подходишь? Что ты можешь? Очень классный навык – уметь рассказывать о себе, не опираясь на какое-то мифическое отношение к самому себе, а опираясь на факты.

«Я не лучший в мире педагог, но я хорош, потому что… вот мои результаты».

И когда вы смотрите на себя как на проект, когда вы описываете себя как проект, опираясь на факты – например, 10 дипломов, 20 курсов… - это мое. И вы таким образом уходите от оценочных суждений – я лучший, самый замечательный, - здесь всегда будет тот, с кем вы себя сравниваете. А в сравнении мы всегда проигрываем. И поэтому, рассказывая о себе, презентуя себя – опирайтесь на факты. И тогда если спросят – а чем докажешь, что ты вообще молодец? Вот. Вот статистика и тд… Это в некотором смысле алиби, которое помогает вам из состояния маленького человека, превращаться в некого большого человека, проявляться более корректно, более красиво и главное, получать от этого удовольствие.

И самопрезентация – это говорение в целом. Это ваш голос, речь – это ваша энергия, жизнеспособность. Поэтому, о того, как вы говорите – все про вас понятно.

У каждого человека есть такое слово, которое его определяет. И это безумно интересно, если подумать в эту сторону. Какое слово будет вашим словом? С кем или с чем вы себя ассоциируете? Потому что вы очень часто смотрите на себя как на воспитателя, руководителя, на члена коллектива, мамы. А кто вы вне этих состояний? Кто вы вне всего пространства? Кто вы как человек? Когда вы появляетесь в пространстве других людей, вы чем-то делитесь с ними. Когда вы уходите из этого пространства, остается некое послевкусие. В общем, вас нет, а ощущение осталось. И если подумать о том, какое ощущение и впечатление я хочу оставить о себе? И поставить эту точку В, станет понятнее, если мы начнем отматывать наши шаги назад, что нужно делать, как общаться с людьми, что мне нужно говорить, чтобы именно это впечатление сформировалось. Вряд ли кто-то хочет, чтобы о нем подумали плохо, недооценили. Тогда почему так происходит, из-за чего мы доводим себя вот до такого состояния, а потом выходим и думаем: «Черт, надо было сказать по-другому»? Потому что, каждый раз мы говорим из своего текущего состояния, мы не заглядываем в будущее. А если мы начнем все таки, смотреть на себя из точки В и думать, как мне быть убедительным? А если бы я был максимально уверенным в себе человеком, с чего бы я начал разговор? Как бы я жестикулировал? Из какого места я бы говорил?

Есть очень хорошая игра, актерская техника, называется она «Метод шляпы». Когда вы можете примерить на себя условную шляпу, образ, плащ героя, который вам близок. У вас может быть некое альтер-эго, образ которого вам интересен, такой публичный образ и вы этот плащик на себя набросили, пошли пообщались, поступили на работу, познакомились с кем-то, А вечером возвращаетесь в свое состояние.

И в завершение я хочу, чтобы вы подумали о двух вещах: первое – это с каким словом вы ассоциируетесь для себя. И подумайте о результате результата всего того, что вы делаете. Просто результат – это выполненная работа. Например, вы воспитатель – ко мне приходят дети и они вечером их забирают родители, в хорошем настроении и здоровых. А результат результата – ко мне приходят дети, а уходят будущими президентами. Подумайте, что будет результатом результата того, что вы делаете? Как в отсроченной перспективе вы влияете на других людей.

И когда вы начинаете смотреть на себя как на человека который глобально меняет людей, что благодаря вашей работе вон же какие штуки происходят!

Дети теперь в школе достигают огромных успехов, потому что я смог дать им те ценности и знания, которые помогли им этого достичь.

И когда вы разрешите себе увидеть, что вы не просто человек, не просто руководитель, не просто педагог, а личность, которая влияет на жизни других людей – любое ваше предъявление миру будет иметь совершенно другой вес. Потому что вы будете коммуницировать уже в абсолютно другом состоянии. В состоянии самоценности. И это будет считываться и в голосе и в жестах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие самоценности у детей»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 06:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие самоценности у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бушкова (УИ 2922999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД