Развитие саморегуляции у дошкольника
Юлия Дегтярева
Развитие саморегуляции у дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие саморегуляции у дошкольников
В современных иследованиях под регуляторными функциями понимается группа познавательных навыков, обеспечивающих целенаправленное решение задач и адаптивное поведение в новых ситуациях, которые служат основой для овладения собственным поведением. Они обеспечивают мониторинг и контроль мышления и деятельности благодоря умению сосредотачиваться на выполнении основного задания, несмотря на вторичные задачи и различные помехи. Регуляторные функции делятся на следующие основные компоненты: рабочую память (зрительную и слухоречевую, гибкость внимания или переключения, которое связано со способностью переходить от одного правила к другому, и сдерживающий контроль, который предполагает торможение доминирующего ответа в пользу требуемого в задании. Эти компоненты связаны друг с другом, но также они могут рассматриваться как самостоятельные. Уровень развития регуляторных функций является одним из важнейших факторов успешности обучения ребенка как в детском саду, так и в школе. Более того, последние исследования показывают, что именно развитие регуляторных функций в сравнении, например, с показателем IQ, предсказывает дальнейшие успехи детей во взрослом возрасте.
Публикация «Развитие саморегуляции у дошкольника» размещена в разделах
Публикации по теме:
Конструирование и всестороннее развитие дошкольника
Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.
Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания
Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.
Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи
Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.
Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»
Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.
Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»
Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.
Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»
ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.
О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.
О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.
Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника»
Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.
Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений»
Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.