Мария Боричева
Развитие сенсорных способностей в раннем возрасте через дидактические игры с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие
Тема:
«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация.
Цель: продолжать учить детей различать предметы по форме, цвету, размеру; развивать мелкую моторику.
Публикация «Развитие сенсорных способностей в раннем возрасте через дидактические игры с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);
2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (большая-маленькая, длинная-короткая).
4. Закреплять знания о признаках осени; научить расстёгивать и застёгивать пуговицы
Развивающие :
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, зрительное соотнесение, творческие способности.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, активизацию тактильных ощущений.
3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом, обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка «лиса», ёлки, массажные мячики, домики с зайчиками, прищепки, картинка с изображением геометрических фигур разного цвета, дидактические игры : «Весёлая мозайка», «Соберём в корзиночку».
Содержание НОД:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.
Игра-имитация «Поезд».
«Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу»
Приезжают в лес, рассматривают деревья.
Воспитатель. Ребята, угадайте, кого мы встретим сегодня в лесу!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Показать игрушку лисы. А кого любит лиса ловить в лесу? Дети отвечают «зайку». (Включается релаксационная музыка)
Посмотрите здесь у нас разноцветные прямоугольники - это домики зайчиков желтый, красный, синий, зелёный. Нужно спрятать зайчиков – закрыть в их домиках дверки, чтоб лиса не съела их. Но дверки должны быть по цвету такими же, как и домики.
Но вот бежит лиса, она хочет съесть зайчиков. Молодцы, ребята справились, спрятали зайчиков!
Чтобы дальше пройти, нам нужно собрать дорожки из весёлой мозайки разные по цвету и длине. Не забудьте, что мозайка должна быть одинакового размера большая или маленькая. (Дети собирают)
Воспитатель. Какие красивые получились дорожки! А теперь расскажем лисичке, какие у нас дорожки?
Ребята показывают и рассказывают.
Проходим дальше в лес с лисичкой на полянку (ковёр) и находим сундучок!
Воспитатель. А как вы думаете, что в сундучке лежит? (Дети высказывают свои предположения). Я открываю… (Показываю прищепки и круги) Что это? И здесь задание: вам нужно украсить полянку - сделать из прищепок солнышко жёлтое, тучку синюю, цветочек красный и зелёную травку.
Воспитатель. Расскажите лисе, что у вас получилось и покажите? (Дети отвечают) Молодцы, какая красивая полянка у нас. Ой, (заглядывает в сундучок) здесь письмо: Зайка просит вас превратиться в зайчиков. Готовы!
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Воспитатель. Превращаемся в детей…
Воспитатель. Ребята, в сундуке ещё что-то есть… Достаю корзиночку. Посмотрите, что в корзиночке собрано? (Дети отвечают.) А в какое время года листочки становятся красными, жёлтыми? (Ответ детей.) Что осень мы собираем в лесу? (Дети отвечают)
Лиса предлагает детям собрать подарки осени в корзиночку, т. е. пристегнуть на пуговицы листочки, грибочки, овощи, фрукты.
Лисичка похвалила ребят и попросила их помочь: «У меня есть красивый листок. Мне нужно найти на нём одинаковые геометрические фигуры (например, круг, одинаковые по цвету (синие). Вы мне поможете?»
Лиса: Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, отзывчивые и внимательные! Я хочу вам подарить волшебные мячики, массажные.
Дети благодарят лису, трогают мячики.
Воспитатель. А на кого похожи мячики? (На ежика) Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
«Вот в комочке спит наш ёж.
На кого же он похож?
Он похож на ёлку, он такой же колкий».
Воспитатель. Ребята, путешествуя по лесу, мы справились со всеми заданиями. Что мы делали? (ответы детей) Молодцы! А теперь поблагодарим лисичку, попрощаемся и будем возвращаться в нашу группу.
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.