МААМ-картинки

Развитие словесного творчества старших дошкольников с нарушением зрения на основе полихудожественности

Ольга Пилипенко
Развитие словесного творчества старших дошкольников с нарушением зрения на основе полихудожественности
▼ Скачать + Заказать документы

У большей части старших дошкольников с нарушением зрения ограничен словарный запас, нарушена словарно-семантическая сторона речи, имеются грубые фонетико – фонематические нарушения, в значительной степени страдает внешнее оформление речи (выразительность, эмоциональность, связная речь отличается употреблением не более одно – двухсложных предложений, отсутствуют развернутые рассказы. Дети практически не используют в общении с взрослым и сверстником выразительные движения, жесты, мимику, редко улавливают изменение настроения партнера, поскольку нарушения зрения затрудняют восприятие выразительных движений и делают невозможным подражание действия и выразительным средством, используемым зрячими.

Публикация «Развитие словесного творчества старших дошкольников с нарушением зрения на основе полихудожественности» размещена в разделах

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу можно отметить для себя, что развитие словесного творчества старших дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-эстетической деятельности.

Анализ состояния проблемы по художественно-речевому развитию детей в практике работы современных дошкольных учебных заведений позволяет определить цели и задачи своей работы.

Цели:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

- овладение новыми методами, формами, приемами обучения и воспитания;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий и методик.

Задачи:

- приобщение детей к миру искусства;

- развитие словесного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления их с искусством, умения пользоваться образными выражениями в разговорной речи; «чувства языка»; желания самому создавать сочинения (сказки, рассказы, стихи, загадки); коммуникабельности, умения общаться со взрослыми людьми и детьми в разных ситуациях;

- формирование четкой, грамотной речи; восприятия произведений художественной литературы и фольклора в единстве содержания и формы; эстетических чувств, радости от знакомства с литературным творчеством; культуры речевого общения, являющейся частью воспитания культуры речи;

- воспитание любви и интереса к художественному слову, нравственно-эстетического отношения к персонажам литературного произведения, эмоционального отклика и умения давать оценку доступным произведениям искусства;

- интеграция форм речевого развития во все виды деятельности.

Результаты проводимой работы:

- речь детей становится связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

- дети становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

- охотно составляют рассказ или сказку на тему, выражают свои впечатления более ярко и образно;

- дети более уверенно используют невербальные средства общения (жесты, мимика, движения);

- у детей появился интерес к искусству в целом.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что решение задач по развитию словесного творчества старших дошкольников на основе полихудожественности способствует развитию их творческих и интеллектуальных способностей, речевой культуры, формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, любовь к родному краю, к его истории, природе, труду людей, воспитанию таких качеств, как доброта, трудолюбие, взаимовыручка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами сказок» Вашему ребенку уже 6-7 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества. Один из интересных и эффективных.

Консультация для воспитателей «Драматизация художественных произведений и развитие речи детей с нарушением зрения» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира.

Методическая разработка «Зрительные гимнастики в стихах для дошкольников с нарушением зрения» Пояснительная записка ЗРЕНИЕ – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире – пожалуй, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных.

Проект «Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения» Проект Тема: Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения Участники проекта: Учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы,.

Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Актуальность проблемы формирования и развития бытовых навыков у детей с нарушением.

Развитие математических представлений о геометрических фигурах у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Актуальность Первые элементарные математические представления у ребенка могут сформироваться только под влиянием взрослого. Чаще всего.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием "ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА" Цикл коррекционных занятий, направлен на.

Роль лечебной физкультуры как средства оздоровления детей дошкольников с нарушением зрения Роль лечебной физкультуры, как средства оздоровления детей дошкольников с нарушением зрения В своей книге «Лечебная физическая культура».

Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группыВоспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы, МБДОУ ЦРР д/сад №11 «Подснежник». Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словесного творчества старших дошкольников с нарушением зрения на основе полихудожественности
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие словесного творчества старших дошкольников с нарушением зрения на основе полихудожественности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко (УИ 349127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД