МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие связной речи»

Ирина Яворская
Консультация для родителей «Развитие связной речи»

Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребёнка. Общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи“» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми. Тем активнее он развивается психически, поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Очень важно стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Для этого вовсе не обязательно проведение каждодневных занятий. Речевые навыки можно развивать и в свободном общении с ребёнком, в творческих играх.

Используйте для этого то, что ваш ребенок видит вокруг – в детском саду, дома, на улице. Когда вы вместе с ребёнком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы. Например: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?. Далее, можно спросить: «Какой он? Так, Вы, побуждаете ребёнка называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. Например: «Вот автомобиль, а что у него есть?» - (Руль, сиденья, дверцы, колёса, мотор) - «А что есть у дерева?» - (Корень, ствол, ветки, листья)».

Названия свойства предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребё нка: «Что бывает высоким?» - (Дом, дерево, человек, «А что бывает выше – дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда? Или: «Что бывает широким?» - (Река, улица, лента) А что шире – ручеёк или река? Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлечённых слов «высота», «ширина» и т. д.

Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов. Например: «Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твёрдым? Круглым? И т. д. Само собой разумеется, для развития речи дошкольника идущего в школу, трудно переоценить значение художественной литературы. Чтение произведений обогащает ребёнка, развивает его связную речь, учит пониманию значения слов.

Научиться пересказывать ребенку хорошо помогает пересказ. Например: Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед …», а ребёнок её заканчивает: «и баба», взрослый – «Попросил дед бабу.», ребё нок: «испеки мне колобок» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам:

Например: «Кого встретил Колобок?»(Зайчика, «Какую песенку Колобок ему спел?» (Ребёнок поёт) и т. д. Когда ребёнок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом.

Просматривая фильмы или посещая театр, предложите ребенку рассказать, что он видел, передать сюжет.

Памятка для родителей.

1. Как можно больше времени проводите с детьми. Играйте с детьми. Там, где родители и дети чем-то занимаются вместе, легче установить контакт.

2. При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте. Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений. Объясняйте задание просто и понятно, при этом проявляйте и свой интерес.

3. Развивайте любопытство и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы. Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка. Замечания делайте с юмором.

4. Радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие – отличное поощрение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД