Лучший педагог года

Развитие технического творчества детей посредством реализации программы «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров»

Марина Газизова
Развитие технического творчества детей посредством реализации программы «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров»

В условиях научно-технического прогресса, происходящего в обществе, нельзя быть всесторонне развитым человеком не имея представлений о достижениях науки, техники, производства, независимо от сферы деятельности человека.

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес у детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно в виде бытовых приборов, аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Публикация «Развитие технического творчества детей посредством реализации программы „От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста очень интересно техническое творчество. Дети пытаются понять почему кружатся колесики, мигают лампочки. Правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность. Каждый ребенок – потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в наших детях генетически.

Подготовить детей к изучению технических наук, значит научить их самостоятельно создавать технические объекты с использованием конструкторов и робототехники. Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Задумавшись всерьёз над этим вопросом, мы ознакомились с содержанием парциальной программы «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров», с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми и решили использовать данную программу в своей работе, в части основной общеразвивающей программы, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть ООП).

Целью Программы «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» является разработка системы формирования у детей дошкольного возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Основными задачами Программы являются следующие задачи:

- организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду;

- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

- формировать основы технической грамотности воспитанников;

- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

- оценить результативность системы педагогической работы в этом направлении.

На первом этапе внедрения программы в деятельность ДОО мы подобрали пакет разнообразных диагностических методик, выявили уровень развития конструктивных способностей детей, разработали образец инженерной книги, в основную образовательную программу дошкольного учреждения включили варианты тематических недель новой программы, которые приспособлены и модифицированы относительно детей дошкольного возраста.

Для успешной реализации Программы мы постарались оборудовать в группе техносреду, для этого создали «Конструкторское бюро», где дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Развивающая предметно-пространственная техносреда обогатилась конструкторами нового поколения: игровыми наборами «Дары Фребеля», «Полидрон Супер гигант», магнитным конструктором, развивающим конструктором «Фанкластик», Лего и др.

Далее изучили алгоритм технологии проведения занятий по формированию у старших дошкольников готовности к изучению технических наук, в основе которой лежат 4 принципа Владимира Товиевича Кудрявцева.

Первый принцип - общность приоритетов творческого развития.

Второй принцип - ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.

Третий принцип - проблематизация детского опыта.

Четвертый принцип - полифонизм, многообразие форм воплощения ребенком своего творческого замысла.

Процесс организации каждого занятия проходит по следующим этапам.

1. На первом этапе педагог определяет новые понятия, понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня.

2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях. Заносим их в инженерную книгу в виде схемы, рисунка. Правила безопасности, связанные с темой дети либо придумывают, либо вспоминают, либо составляют, какие-то из них педагог называет сам.

3. Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. Так же заносим графические схемы, символы в инженерную книгу.

4. Обсуждаем с детьми идеи, связанные с их играми, задаем вопросы и вводим новую информацию для развития мышления детей.

5. Используем разные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Задаем открытые вопросы, например, Что хочешь делать? Из чего или на чем? И т. д.

6. Дети самостоятельно выбирают себе рабочее место, инструменты и материал для работы. Места за детьми строго не закрепляются. Дети перемещаются свободно. Взрослый не принуждает детей к занятию, а лишь обращает внимание на подготовленные материалы.

7. Инженерная книга ведется регулярно, отражает живой процесс работы над моделями. Это подробный дневник всех занятий с детьми, где отражены все этапы работы над созданием модели.

8. После занятия дети обыгрывают свои модели через различные игры. Характерен «открытый конец» заключительного этапа деятельности: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Взрослая оценка дается косвенно, как сопоставление результата с целью.

9. Вовремя и после занятия фотографируем детские модели и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности.

10. Работы детей в итоге образовывают общий продукт (оформляем выставку, коллажи, панно и т. д.)

Образовательная деятельность проводится с использованием проблемных ситуаций, с обсуждением технических характеристик работы, поддержанием детских идей, и их воплощения в жизнь.

В процессе реализации данной программы дети знакомятся с новыми видами профессий (технолог, лаборант, упаковщик, кладовщик, поставщик, с технологическими процессами производства, а также осваивают новые виды конструктора.

Дети с детства любят собирать конструктор. А Современные конструкторы позволяют строить модели движущиеся. Дошкольники с интересом строят подъемные краны, автомобили, самолеты и др. Дети проявляют свою фантазию, они с легкостью разбирают сложные схемы и по ним строят, подбирая нужные детали.

Пока у детей технических навыков нет, но они получают красочные и привлекательные конструкции. Дети постоянно находятся в ситуации успеха. Когда дошкольники заканчивают работу они высказывают собственные суждения, дают оценку своей деятельности. Особенно нравятся детям такие конструкторы как Полидрон «Гигант», магнитный конструктор, «Лего» и др. Не только конструкторы используют дети в играх, но и экспериментируют со строительным материалом. Это способствует закреплению конструктивных умений и проявления творческих способностей.

Занимаясь робототехникой, дети приобретают современные инженерные представления, овладевают техническими навыками. У дошкольников формируется инженерное - конструкторское мышление.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технического творчества детей посредством реализации программы «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 04:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД