Меньшикова Людмила Викторовна
Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы
В программе «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая определенный алгоритм позволяющий отойти от школьной системы подачи материала. Данная программа направлена на формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Слайд 2
Публикация «Внедрение образовательной программы в ДОУ „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах
Экономика нашей страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.
Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять научные идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку - "исследование - конструирование - технология - доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации".
Слайд 3
Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.
Слайд 4
Теоретическим обоснованием такой работы является Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся детей в условиях непрерывности образования. Концепция разработана в Центре профессионального образования "Федерального института развития образования" авторами в 2015 году.
Слайд 5
В результате сопоставления нескольких федеральных документов, разработано принципиально новое содержание образования, связанное с изучением основ технических наук в дошкольном возрасте. Название программы "От Фребеля до робота : растим будущих инженеров" не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов, в который входят: игровой набор "Дары Фребеля" - конструкторы – робототехника.
Слайд 6
Подготовка детей к изучению технических наук - это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.
Обучение основам технических наук - задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на дошкольной ступени образования.
Слайд 7
Объединить теорию и практику возможно, если при изучении различных предметов использовать игровое и учебное оборудование. Кроме того, использование такого оборудования будет способствовать выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков.
Слайд 8
Игровой набор «Дары Фрёбеля». Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась Ф. Фребелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира.
Слайд 9
Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире.
Широкие возможности открывает деятельность с конструкторами и для развития творческой активности. Разнообразные изобразительные, конструктивные, пластические материалы ставят перед ребенком вопрос «Что из этого можно сделать?», стимулируют порождение замысла и его воплощение.
Слайд 10
Роботехника. Использование робототехники в образовании будет способствовать техническому прогрессу в нашем обществе в целом. Обучающие функции робототехники состоят, прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новую и принципиально важную современную техническую культуру.
Занятия робототехникой способствуют формированию широкого спектра личностных качеств ребенка (его потребностей и мотивов, самостоятельности и инициативности, трудолюбия, ответственности за качество выполненной работы, стремления к успеху, потребности в самореализации и др.).
Слайд 11
Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.
Слайд 12
В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность.
Слайд 13
Содержание образовательной деятельности может реализовываться как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Авторы оставляют педагогам право самостоятельно проектировать содержание занятий с детьми, используя любые материалы Программы.
Далее на слайдах представлено несколько наборов, которые входят в набор «Дары Фрёбеля».