Петя
Развитие творческих способностей у детей 3–4 лет с помощью метода проектирования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Становление компетентности ребенка в различных сферах художественной деятельности, готовности к игре – драматизации осуществляется в семье, при поддержке родителей и в педагогическом процессе ДОУ.
Цель проекта
Развитие театрально-игровой деятельности у детей 3-4 лет с помощью метода проектирования.
Задачи проекта
Публикация «Развитие творческих способностей у детей 3–4 лет с помощью метода проектирования» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности по средствам проектного метода
2. Обучение различным приемам игры с помощью театрализованных сцен по мотивам рассказа и мультика «Незнайка и его друзья»
3. Научить детей творческой интерпретации заданного сюжета.
4. Расширить представления ребенка о понятии дружба, сплотить коллектив.
5. Активизировать и развивать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка в театрально-игровой деятельности по средствам проектного метода.
Структура проекта
ВИД ПРОЕКТА: познавательный
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ : участник от зарождения проекта до получения результата
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутри возрастной группы детей 3-4 лет
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: среднесрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники МБ ДОУ №129 «Радуга»
РУКОВОДИТЕЛь ПРОЕКТА: Иодо Е. П.
Этапы работы
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач проекта
2. Подбор материала по теме проекта
(Диск с мультиком «Незнайка и его друзья» Творческое объединение «Экран» 1971г., Книга Носова Н. Н. «Незнайка и его друзья»)
3. Распределение ролей среди детей по персонажам
4. Продумывание образов будущих персонажей.
Ожидаемый результат :
1. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
2. Сплотить коллектив
3. Подготовить костюмы персонажей мультфильма для театрально-игровой постановки.
Основной этап
1. Театрально-игровой постановки отдельных сюжетов по мотивам мультфильма «Незнайка и его друзья»
2. Обыгрывание детьми индивидуальных и коллективных театральных действий под руководством педагогов в рамках сюжета.
Ожидаемый результат :
1. Развитие у детей творческой интерпретации заданного сюжета
2. Выявить индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка к театрально-игровой деятельности
Заключительный этап
1. Дети активно участвуют в театрально-игровой деятельности, эмоционально и выразительно общаясь между собой.
2. У детей формируются навыки грамматически правильной диалогической речи, обогащается словарный запас, развивается партнерские отношения.