Наталья Шевцова
Развитие творческих способностях детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого человека есть задатки к творческой деятельности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Публикация «Развитие творческих способностях детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Тема развития творческих способностей соответствует закону «Об образовании в РФ» и Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” и отвечает требованиям ФГОС ДО, а именно:
1.4 Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
1.6 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4.6. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
Именно проектная деятельность, позволяющая объединить воспитательно-образовательную работу с воспитанниками и с их семьями, может способствовать развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать образные представлений детей о проектной деятельности, о способах ее реализации.
2. Формировать у детей понимания социальной значимости проекта; стимулирование детей к проявлению субъективной позиции при его реализации.
3. Развивать творческих способностей детей в разных видах продуктивной деятельности.
4. Формировать образные представлений детей об основных культурных традициях (праздничных и социально значимых); формировать у детей возможностей соблюдения этих традиций;
5. Воспитывать у детей уважительное отношение к родной культуре, в том числе праздничной; умение работать в коллективе, решать общие задачи