Дина Лепетуха
Непосредственно образовательная деятельность «Развиваем творческое мышление» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
"Развиваем творческое мышление"
Цель: развитие творческого мышления, образного мышления.
Задачи: 1. Создание положительного атмосферы в течение всего занятия.
2. Способствовать взаимопониманию между детьми.
3. Развитие творческого мышления.
4. Развитие образного мышления.
5. Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Развиваем творческое мышление“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным образом. Вы должны подойти к каждому участнику и прикоснуться к его плечу своей ладонью.
Упражнение «Объясни, не называя»
Психолог: Сейчас мы с вами по очереди будем брать картинку с изображением кого- или чего-нибудь. Взяв картинку, должен сказать другим детям, что на ней нарисовано, не называя само изображение. Например, вытащив карточку с изображением мыши, можно сказать: «Маленькая, серая, с длинным хвостом, живет в норке, боится кошки» и т. д.
Основная часть
Игра «Пуговичная поляна»
Необходимые материалы: пуговицы разных форм, цветов и размеров.
Психолог: Ребята, я предлагаю из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину. (Чтобы задуманные картины не распадались, можно их выкладывать на палитрах с пластилином.) После того, как дети выложили свои картины можно: а) чтобы каждый рассказал о своем рисунке; б) обменяться друг с другом картинами и придумать рассказ по данным поделкам.
Аутотренинг «Прогулка в лесу»
Психолог: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь давайте отдохнем. (Выполнение упражнения сопровождается музыкой с голосами лесных птиц.)
«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в лес. Сегодня необычайно хорошее утро. Ярко светит солнце и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необыкновенное лесное царство. Осенний лес сказочно красив. Нам очень нравятся деревья с их чудесными листочками. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот от ветки оторвался желтый листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на яркий и пёстрый ковёр под ногами. Не правда ли он красив? Пройдите по опавшей листве, прислушайтесь к шелесту листьев. Нам хочется лечь на это волшебное покрывало. Ляжем. Вдохнем глубоко. Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса… (запись птичьих голосов – 1-2 мин.). А теперь медленно откройте глаза, встаньте. И вы увидите, что мир вокруг вас также добр и красив, как утренний лес. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».
Заключительная часть
Рефлексия
Психолог: Девочки и мальчики, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! А теперь, я предлагаю вам оставить на этой чудесной полянке (лист ватмана раскрасить как лесную поляну) грибочки. Обратите внимание, у каждого гриба свое настроение (радость, удивление, грусть, злость). Выберите себе один грибок с тем настроение, которое сейчас у вас и наклейте его на полянку.
Наше занятие закончено! Настало время прощаться. Станем в круг и скажем хором: «Спасибо за это занятие! До свидания!»