Папки-передвижки

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос.

Ирина Волкова
Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос.

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос

Введение

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Публикация «Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос,» размещена в разделах

На Руси, коса была как показателем женской красоты, так и показателем социального статуса. Если у девушки была заплетена одна коса, то это означало, что девушка начинает подходить к брачному возрасту (он был очень ранним - с 13 лет).

Когда девушка была готова к замужеству, в косу вплетали ленту. Если у девушки появлялся жених, и она вскоре выйдет замуж, то ленту вплетали в половину косы. Для остальных ухажеров, это был сигнал, что их дальнейшие ухаживания напрасны.

Перед свадьбой подруги расплетали невесте косу и она, вместе с косой, прощалась с беззаботным девичеством. Когда девушка вступала в замужество, ей заплетали две косы, которые укладывали вокруг головы короной. Нельзя было замужней женщине носить одну косу, т. к. существовала примета, что она может овдоветь.

На Руси плетение считалось особым искусством. Главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены, смотрели на стан, лицо и толщину косы.

Интерес к этому виду рукоделия не ослабевал в течение многих столетий, и в наше время эта тема не утратила своей актуальности и популярности.

На данный момент существует очень много техник плетения, используя которые можно придумать сотни различных вариантов причесок на любой случай жизни.

Актуальность данной работы заключается в востребованности услуг по творческому развитию детей с помощью такого вида парикмахерского искусства как плетение кос.

Всевозможные виды плетения кос не потеряют своей актуальности никогда. Косы сегодня используют не только как компонент сложной изысканной прически для званого вечера, но и как необходимый и удобный элемент повседневной жизни, позволяющий выглядеть не только стильно, но и очень красиво.

Плетение кос – занятие нетрудное и увлекательное, но требующее тщательного и ответственного подхода к делу, что способствует творческому развитию учащихся посредством формирования навыков плетения кос.

Каждая прическа неповторима и несет в себе частичку души того, кто ее создал. Дети вправе сами выбирать, добавить ли в качестве изюминки какую-нибудь деталь или воспользоваться классическими приемами, чтобы прическа выглядела настоящим произведением искусства.

Цель: познакомить с выполнением причёски «Бант» с использованием на практике знаний, полученных на занятии.

Задачи:

- владеть техникой плетения кос (на примере выполнения причёски «Бант»);

- способствовать формированию эстетической и художественной культуры учащихся.

1. Открытое занятие «Современные техники плетения косы»

Педагог дополнительного образования: Волкова Ирина Борисовна

Категория участников: средний и старший школьный возраст

Тема: «Современные техники плетения косы»

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.

Задачи:

1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.

2. Научить обучающих технике плетения кос.

3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.

4. Развивать умение создавать из косичек прически.

5. Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.

7. Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия : мастер-класс

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический,

демонстрационный, практический, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Оформление слайдовой презентации.

5. Написание конспекта.

6. Предварительная работа с группой по защите проектов

Ход занятия

I. Организационный момент занятия

Педагог встречает гостей у дверей в кабинет: (звучит музыка) Здравствуйте, уважаемые гости!

Педагог : Разрешите представиться, я Ирина Борисовна. А это мои помощницы, юные стилисты Дарья, Кристина, Дарья, Анастасия, Анжела и Екатерина. Специально для вас мы приготовили мастер-класс «Современные техники плетения косы». Сегодня в программе мастер-класса:

• Историческая справка о появлении профессии парикмахера.

• Появление косичек в истории (презентация).

• Рекомендации по уходу за волосами.

• Современные техники плетения косы.

II. Основная часть занятия

1. Сообщение темы, цели, задач занятия.

Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?

Воспитанники: отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?

Педагог: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.

Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

Историческая справка плетений кос

"В начале была коса" - так бы начинался эпос о женской прическе, если бы он, конечно, был написан нашими древними предками. Коса – палочка-выручалочка на любой случай жизни, связанный с обязательным «колдованием» над волосами. Плетение косы - великолепный трюк, способный избавить ваши волосы от ежедневной процедуры нанесения различных муссов, лаков и других закрепителей. Трудно недооценить ту самую экономию времени. Косы гармонируют с любым стилем одежды: строгий деловой костюм можно дополнить аккуратно сложенным пучком кос, а повседневный джинсовый кежуал в купе с французской косой подчеркнет простоту и универсальность.

Коса насчитывает уже много веков. Раньше на Руси коса была не просто прической, но и показателем женской красоты и социального статуса. Чем длиннее и крепче была коса, тем лучше считалась девушка. Если у девушки была заплетена одна коса, то это говорило о том, что девушка не замужем, если же в косу вплетали ленту, то это означало, что девушка готова к замужеству. Лента, вплетенная в половину длины косы, говорила о том, что у девушки есть жених, и она вскоре выходит замуж. Две косы носили только замужние женщины. Девушки уделяли много внимания уходу за косой. Для того чтобы улучшить рост и состояние косы использовали не только народные средства, но и прибегали к специальным заговорам.

Не правильно считать, что коса – исконно русская прическа. Заплетали косы не только славянские народы. Достаточно вспомнить библейского Самсона, у которого на голове было заплетено семь кос, в которых была вся его сила. Также, косички носили некоторые африканские племена. Прическа появилась самой первой, и многое рассказывала о характере и образе жизни человека.

Римские женщины носили прическу, состоящую из завитых локонов волос и кос, уложенных на нее сверху с затылка до лба. Также выполняли и сложные высокие прически с локонами и тонкими косами, которые укладывали в виде корзин или ракушек. Римские женщины прибегали и к наращиванию кос. Невестам заплетали шесть кос, укладывали вокруг головы и перевивали красной лентой.

Позже в Западной Европе, когда все женщины, по церковным канонам, были обязаны ходить в головных уборах, независимо от сословия, вошли в моду височные косы или, как их еще называют, «рыцарские». Длина и ширина таких кос имела порой потрясающие размеры. Плели косы из большого количества прядей, что и обуславливало их ширину.

Когда в моду вошла готика, стиль косы снова изменился. Женщины все также ходили в головных уборах, только теперь коса заплеталась на лбу и укладывалась полукругом. Так можно было определить цвет волос женщины. В это же время появились косы, которые укладывались около ушей в виде «улиток».

В эпоху Возрождения женщины перестали прятать волосы под головными уборами. Именно в это время вновь появились новые и неповторимые прически, в которых были косы. Наибольшей популярностью пользовалась прическа в виде собранного на затылке пучка, перевязанного крестообразно.

В следующие годы в моду вошли парики. Но и тогда косы не потеряли своей актуальности. В девятнадцатом веке получила известность прическа «бараний рог». Прическа подразумевала плетение кос с середины локона, а их концы собирали в пучок. Также в этот период появилась мода на прически, стянутые у виска. Но косы не потеряли популярности. Их напускали на щеки или затылок.

После 1917 трудящиеся женщины предпочитали короткие прически «под гребенку». Обладательницы длинных волос заплетали косы и укладывали их в корзинку или обвивали вокруг головы «короной».

В 90-х годах косички носили русские школьницы. Часто заплетали две косы.

В настоящее время наиболее популярны среди молодежи разновидности афрокос.

Педагог: А сейчас хочу Вам дать полезные рекомендации:

• по уходу за волосами;

• какими техническими приборами лучше всего пользоваться.

Рекомендация по уходу за волосами

-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т. е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.

- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.

- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.

-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.

Рекомендации по техническим приборам

Педагог: Стилисты должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться техническими приборами, плойка, фен, щипцы для завивки и многое, многое другое.

Предлагаю вам, уважаемые участники мастер-класса, познакомиться с техникой плетение кос. На примере прически «Бант из волос". Сегодня эта одна из наиболее популярных и модных причесок.

2. Модная прическа «Бант из волос»

Модная прическа "Бант из волос" стала популярной благодаря японским модницам, которые просто обожают красивые и стильные кукольные прически. Не долго думая некоторые голливудские звездочки (среди них Леди Гага и Пэрис Хилтон) тоже стали сооружать у себя на голове столь модный бант из волос, который стал популярной прической даже на мировых подиумах. Украшение-бант на волосах – это кокетливо и мило, прическа в виде банта из волос – это стильно и элегантно. Причем, если бант-украшение могут позволить себе лишь юные девушки, то бант из волос – вне возраста.

Бант из волос может располагаться на затылке, на макушке, может быть смещен на бок. Это придаст определенный характер вашему образу. Именно возможность выбора среди вариантов делает прическу бант из волос пригодной едва ли не для любой ситуации: деловой встречи, корпоративной вечеринки, романтического свидания и т. д. Причем бант из волос на затылке оптимален именно для повседневной «носки», поскольку с такой прической вы можете появиться на работе, погулять по городу, отправиться на деловой обед или ужин.

Мастер-класс «Коса-бант»

Прически, в которых есть коса-бант, смотрятся невероятно эффектно. Если вы хотите повторить этот прием, то вас удивит, насколько просто он делается. Читайте наши инструкции и учитесь.

Косой-бантом можно украсить часть прически, можно создать из неё красивый хвост. Иногда достаточно для эффекта 3-4 сегментов косы-банта.

Есть несколько способов создать этот интересный 3D-эффект. Некоторые учебники рассказывают о том, что такую косу-бант можно делать из косы, сплетенной из четырех прядок. Есть варианты, когда плетется обычная русская коса как предварительный этап. Мы покажем прием, при котором предварительным этапом становится французская коса.

Шаг 1. Начните с плетения французской косы. Для этого отделите широкий раздел на голове, из которого вы будете плести французскую косу. Но забирайте не все волосы из него. Вам нужно, чтобы рядом с французской косой оставался параллельный сегмент волос шириной примерно 1-1,5 см. Эта часть волос потом заберется в косу-бант.

Чтобы волосы были послушными, не было торчащих волосков, предварительно нанесите на волосы спрей для укладки или смажьте руки маслом для волос.

Шаг 2. Возьмите из параллельного сегмента волос небольшую прядку, оберните её вокруг пальца, чтобы создать петлю. Шпилькой заберите эту петельку сквозь французскую косу, как показано на фото. Чтобы было удобно работать, возможно, вам понадобится согнуть шпильку, чтобы раздвинуть её «усики» пошире.

Шаг 3. Должен получиться первый «бант». Для этого петлю можно перекрутить по центру (где она проходит под французской косой). Конец тонкой прядки, из которой сделан бант, следует спрятать вглубь французской косы.

Шаг 4. Повторите «банты» ещё с 2-5 прядками. Если волосы длинные, то из одной свободной прядки можно сделать сразу два «банта». По завершении работы прическу закрепите лаком для волос сильной фиксации.

Попробуйте! На эту прическу не уйдет более 10 минут!

Заключение

Издревле главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены, смотрели на стан, лицо и толщину косы.

Мир изменился и иметь свою «косу до пояса» стало практически невозможно. Листаешь модные журналы, завидуешь моделям. «Ах, какие у них волосы – мне бы такие» - сколько замечательных причесок можно сделать из длинных волос! Но именно в этой работе я хочу рассказать о косе и ее истории.

Коса — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.

Помните библейского Самсона, вся сила которого была в его волосах, и коварную Далилу, которая отрезала эти волосы, и что из этого вышло? Самсон носил семь кос. Неудивительно, ведь косы — самая удобная, и, наверное, самая первая прическа, которую придумал себе человек.

На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса.

Она и в наши дни остается символом женственности, красоты и стиля, не зависящего от капризов моды.

Бант из волос своими руками, а точнее особенности его создания заключаются в том, что он подойдет и маленькой девочке, и изысканной светской львице. Элегантность и простота создания прически делают ее особенно популярной у женщин разных возрастов.

Список литературы

1. Васильев, А. С. Парикмахерское искусство [Текст] / А. С. Васильев. - М. : Академия, 2012. – 213 с.

2. Григорьев, Д. Г. Уход за волосами [Текст] / Д. Г. Григорьев. - М. : Академия, 2013. – 112 с.

3. Карпова, Е. Н. Парикмахерская дома. Прически и макияж [Текст] / Е. Н. Карпова. - М. : Академия, 2012. – 78 с.

4. Константинов, А. В. Как стать парикмахером [Текст] / А. В. Константинов. – М. : Азбука, 2012. – 304 с.

5. Константинов, А. В. Парикмахерское дело [Текст] / А. В. Константинов. – М. : Высшая школа, 2013. – 119 с.

6. Константинов, А. В. Технология парикмахерских работ [Текст] / А. В. Константинов. – М. : Легкая индустрия, 2015. – 132 с.

7. Одинокова, И. Ю. Технология парикмахерских работ [Текст] / И. Ю. Одинокова, Т. А. Черниченко. – М. : Академия, 2014. – 176 с.

8. Панченко, О. А. Стрижка, прическа, моделирование [Текст] / О. А. Панченко. – М. : Академия, 2014. – 123 с.

9. Панченко, О. А. Элегантные прически [Текст] / О. А. Панченко. – СПб. : Диля, 2013. – 112 с.

10. Савина, А. А. Прически для всей семьи [Текст] / А. А. Савина. – СПб. : Дельта, 2014. – 208 с.

11. Сорокина, О. А. Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста [Текст] / О. А. Сорокина. - М. : Академия, 2011. – 342 с.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся посредством занятий художественной гимнастикой» Проблема организации содержательного досуга детей, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов давно волнует.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос.
Опубликовано: 19 июня 2016 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД