МААМ-картинки

Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования

Анастасия Коваленко
Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

Подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 19 «Золотой петушок»

Коваленко Анастасия

СЛАЙД 1

Публикация «Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Одним словом, интересных личностей. А интересная лич­ность - это знающий, уверен­ный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся че­ловек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. В частности - нетрадицион­ные техники рисования.

СЛАЙД 2

Дети любят рисовать, потому что рисование :

доступно - пово­дил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;

оно выразительно - можно выразить свои чувства;

познавательно - помогает узнать что-то новое;

и продук­тивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

К тому же рисунок можно по­дарить родителям, другу или по­весить на стену и любоваться.

СЛАЙД 3

Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазиро­вать, но если в 2-3 года ребенок поводил по бумаге карандашом или кистью и он уже рад, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать Это ситуация, с которой сталки­вается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, из­лишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторон­них людей.

СЛАЙД 4

Поэтому наша задача как педагогов найти такой подход, что ребенок захотел проявить свою творческую активность, стал более раскрепощенным и уверенным.

СЛАЙД 5

Зачастую, почему дети боятся или не хотят рисовать? Им навязываются опреде­ленные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);

повторяют рисовать по образцу;

исключается возможность са­мовыражения ребенка в цвете, линии.

И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисо­вания.

СЛАЙД 6

Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. А нужно не бояться, и предлагать ему все новые и новые материалы. Это может быть и зуб­ная щетка, и трубочки, и пальцы, и ладошки. Все, что окружает нас, все может стать материалом для получения изображения.

СЛАЙД 7

Даже тонирование листа можно превратить в увлекательную игру с детьми. Предложить смять бумагу, и, обмакивая ее в крас­ку одного или разных цветов, заполнить весь лист. Очень увлека­ет детей тонирование листа целло­фаном.  Нанесли на него краску, а затем наложили на лист, ладошкой разгладили и сняли.

СЛАЙД 8

Нетрадиционным рисованием я начала заниматься в прошлом году, со средней группой. Придя в новый детский сад, я заметила, что некоторые дети не активны во время занятий рисованием. Кто-то боялся нарисовать что-то не то, кто-то боялся испачкаться, кому-то было просто не интересно. Тут и стало палочкой-выручалочкой нетрадиционное рисование.

СЛАЙД 9

Во время свободной деятельности я стала предлагать детям воспользоваться чем-то необычным при изображении того или иного предмета. Сначала мы использовали простые техники: пальчики, ватные палочки. Со временем я предлагала все более новые техники. Большие возможности для полета фантазии нам дает лето. Ведь летом мы большую часть времени проводим на улице, где можно найти столько интересного для использования при рисовании. Это могут быть камни, листья, травинки, веточки, палочки и еще много чего.

СЛАЙД 10

Я стала замечать, что дети стали не только более активно пользоваться необычными предметами, но и сами придумывать свой сюжет, обыгрывать его. Они стали намного увереннее, самостоятельнее при выборе какой-нибудь техники. Стали сами предлагать тот или иной предмет для рисования. Им стало намного интереснее изображать что-то, пусть это будет обычные вещи из повседневной жизни. Но когда рисуешь что-то необычным способом, уже появляется и интерес, и желание, и творческая активность. Главное, дать ребенку возможность самому выбирать, чем бы он хотел изобразить предмет.

СЛАЙД 11-19

На экране вы видите те техники, которыми спокойно можно пользоваться с детьми. Их очень много и выбрать одну порой крайне затруднительно. Поэтому пробуйте каждую и не бойтесь фантазировать.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео, в котором мы использовали разные техники изображения путем коллективного творчества.  И вот что у нас получилось.

А теперь коллеги, я вам предлагаю самим попробовать применить эти техники. У меня для вас две из них. Это восковой карандаш и акварель, а вторая отпечаток листьев. Тема, конечно же, осень.

СЛАЙД 20

А пока наши юные художники рисуют, я вам предлагаю ответить на вопросы. Вот эти рисунки нарисовали мои дети. Я вам буду их показывать, а вы мне ответите, в какой технике они исполнены.

СЛАЙД21

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

«Чудесные ладошки». Проект по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Формирование познавательной активности.

Описание опыта работы по формированию нестандартного мышления и развитие творческой деятельности детей посредством ТРИЗ Следует подробно изложить как поэтапно проводилась опытно – экспериментальная работа по применению ТРИЗ – технологии с детьми старшего дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов» Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей.

Проект «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования» Автор: Кипурова Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83 Вид: инновационный.

Программа саморазвития «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений» АктуальностьМногие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования
Опубликовано: 10 октября 2018 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД