Ольга Чурсина
Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
оздоровительной деятельности
Чурсина Ольга Анатольевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – д/с№6»
Слайд 1
Роль физического развития в дошкольном детстве переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательных областей, обозначенных во ФГОС.
Публикация «Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
«Здоровый образ жизни», «физическая культура личности», «физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя ее неотъемлемую часть.
Слайд 2
Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.
В последнее время все чаще в дошкольных учреждениях стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей с целью поддержки индивидуализации, приобретения опыта в деятельности. Поэтому работа в этом направлении выглядит вот так.
Слайд 3-4
Для того чтобы максимально достигнуть целевых ориентиров физического развития дошкольников по ФГОС, мною разработана программа образовательного курса части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ - «Гимнастика со всех сторон». Я убеждена, что «Королевой физического воспитания» дошкольников является гимнастика. Гимнастика в своем роде уникальна. Она включает упражнения оздоровительной направленности, основным средством которых являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполненные под музыку и оформленные танцевальными движениями. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, увлекают каждого ребенка в мир движений. Подготовка спортсменов во многих видах спорта не мыслима без музыкально-ритмического воспитания.
Слайд 5-
Программа включает в себя сюжетно-тематические мини - блоки. Это завершенные серии сюжетно-ролевых музыкально-ритмических занятий по отдельным сюжетам (например, мини - блоки «Весенняя капель движений» или «Олимпийский калейдоскоп» и т. п.). Для достижения цели организуются различные виды деятельности, подчиненные единому сюжету.
Сюжетно-тематические мини - блоки гибки и мобильны, так как движения меняются по мере изучения.
Интеграция познавательной и двигательной деятельности позволяет увеличить двигательную активность детей, а также повысить уровень развития малышей, как в области физической культуры, так и в других направлениях развития дошкольников в детском саду. Ребенок становится не просто пассивным собирателем информации, а непосредственным участником «событий». Интегративный подход повышает качество подготовки детей к успешному обучению в школе.
Кульминацией изучения каждого сюжетно-тематического мини - блока является праздник.
Игровая деятельность максимально используется на занятиях гимнастикой, повышает интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.
Музыкальное оформление создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способностей.
Все оборудование для своей программы я делаю своими руками и использую его в игровой деятельности. Поэтому, каждый из вас может это сделать.
Работа по физическому воспитанию детей не была бы настолько эффективной, если бы - не участие и помощь воспитателей и родителей, которые также становятся активными участниками в «Семейных тематических клубах». По моему убеждению, только «тройственный союз» педагогов, воспитанников и их родителей, может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка.
Организованная таким образом работа по физическому развитию дошкольников позволяет выполнять важные требования ФГОС ДО к реализации задач образовательной области «Физическое развитие» : создавать условия для построения индивидуальной траектории физического развития каждого ребенка с учетом его стартовых возможностей.