Получи документы

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть I)

Светлана Орлова
Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть I)

Часть 1

Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Публикация «Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть I)» размещена в разделах

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Метод проектов – это уникальное средство сотрудничества и сотворчества детей, педагогов ДОУ, а также родителей, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Темы проектов могут быть самыми разными. Более успешным будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах. Это обеспечивает мотивации к успешному обучению. По-настоящему «жизненные» проекты обычно возникают спонтанно, являются органичной частью общего контекста жизни детей и взрослых. Но существуют области знаний и деятельности, которые интересны большинству детей.

Совместно с детьми и родителями разработали и внедрили проекты : «Выращивание лука в различных условиях», «Цветы», «Игрушка моей семьи».

Данные проекты направлены на успешную социализацию детей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие познавательной деятельности, на успешное формирование у детей основ здорового образа жизни, интереса родителей укреплению и сохранению здоровья детей.

Проекты разработаны на основе тем включенных в рабочую программу.

В проекты вошли игры, наблюдения, исследования, экскурсии, художественное творчество, игры и игровые упражнения. Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности воспитанника, позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей. Через проектную деятельность идет активное взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и родителями, их активное сотрудничество и труд.

В подготовительной к школе группе проходил познавательно- исследовательский проект «Выращивание лука в различных условиях», целью которого являлось не только знакомство с полезными и целебными свойствами лука, но и выявление закономерностей в процессе проведения опытов с луком. Свои наблюдения записывали в Дневник наблюдений «Выращивание лука в различных условиях». Провели мастер-класс «Готовим винегрет», рецептом и технологией приготовления поделились с читателями детского познавательного журнала «Зелёный друг». Организовали выставку рисунков детей, которые впоследствии оформили альбом рисунков «Чипполино и его друзья», «Витамины в корзинке». А общие выводы были такими: «Лук – здоровья друг» и «Здорово быть здоровым, кушай лук и не болей!» Проект «Цветы». Продукт деятельности: детский познавательный журнал «Цветочная мозаика», вели Дневник наблюдений за ростом цветочной рассады с фиксацией промежуточных результатов;, книжки-малышки, альбом фотографий «Вальс цветов».

В завершении проекта совместно с детьми и родителями выращенной цветочной рассадой украсили клумбы нашего участка, и цветы радовали красотой всё лето и осень. Дети участвовали в тематических конкурсах рисунков и поделок в Городской Детской библиотеке, заняли 2 место за коллаж «Доброе сердце»; в Международном детском творческом конкурсе рисунков и поделок «Летнее вдохновение», награждены дипломом участника.

Проект «Игрушка моей семьи» во второй младшей группе. В завершении проекта совместно с детьми и родителями была организована выставка «Умелые ручки», оформлен альбом «Новогодняя игрушка». Дети и родители стали участниками выставки детского творчества «Волшебство зимних сказок» в рамках городского фестиваля детского и юношеского творчества «Самоцветы», дипломант (грамота за 2 место). Приняли участие в Международных детских творческих конкурсах зимних рисунков и поделок «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Любимая сказка», награждены дипломами за участие.

Важным подтверждением результативности моей работы являются творческие и спортивные достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами мероприятий муниципального образования и участниками Всероссийских и Международных конкурсов.

Презентация проектов и результаты были представлены на родительском собрании нашей группы, педсовете детского сада.

В результате реализации проектов у детей закрепились такие качества как: любознательность, активность, умение решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Дети овладели первичными экологическими знаниями, путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе; осуществляется цель развития в познавательной, эмоционально-чувственной и нравственной сфере ребенка через формирование основ здорового образа жизни. У детей наблюдается благоприятная динамика показателей умственной работоспособности, укрепления здоровья.

Исходя из всего вышесказанного, мы пришли к выводу, что метод проектирования является одной из приоритетных форм работы в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную деятельность с дошкольниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Метод проектов в ДОУ» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами. Сегодня в науке и практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть I)
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 08:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД