Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования

Ирина Истарова
Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования

Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий саморазвития детей. (основная деятельность по стандарту)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, или если инструктор организовал и провел физкультурный досуг, то эта деятельность не будет проектной – все действия ребенок и педагог выполнили в рамках традиционной продуктивной и образовательной деятельности. А если прежде, чем провести досуг «Олимпийские игры» педагог вместе с детьми приходит в ходе обсуждения к решению о необходимости проведения такого праздника, затем планирует пути, ведущие к достижению данной цели. Дети вместе с родителями и педагогами, в течении нескольких недель подбирают, изучают и презентуют информацию об олимпийских видах спорта, о правилах соревнований, о рекордах и победителях, изготавливают атрибуты, разучивают правила, смотрят и обсуждают презентации и видеофрагменты, развивают спортивные умения и навыки. И итогом этой деятельности становится спортивный праздник «Малые олимпийские игры» с привлечением родителей, выставкой фотографий т. д., - это долгосрочный проект.

Выбирая тему проекта, мы имеем в виду, что тема – это то, что мы узнаём. Проект – это то, что мы делаем в рамках того, чтобы узнать.

Темы проектов могут быть самыми разными. Более успешным будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах. Это обеспечивает мотивации к успешному обучению. По-настоящему «жизненные» проекты обычно возникают спонтанно, являются органичной частью общего контекста жизни детей и взрослых. Но существуют области знаний и деятельности, которые интересны большинству детей. Примерами таких беспроигрышных затей могут служить проекты «Интересное рядом» (о необычайных свойствах привычных вещей, «Знакомые незнакомцы» (об удивительных особенностях жизнедеятельности знакомых детям животных и свойствах растений, «Мультфильм своими руками», «Тайны ремесел», «Космический комикс» и д. р.

Метод проектов можно рассматривать и как механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источником информации, оказывать реальную помощь и поддержку ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы развития элементарных математических представлений у старших дошкольников Бирюкова Г. А. воспитатель МАДОУ №69 г. Старый Оскол Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...