Получи документы

Развитие у детей ценностных социальных качеств в процессе приобщения к творческим профессиям

Наталья Гришанова
Развитие у детей ценностных социальных качеств в процессе приобщения к творческим профессиям

Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольный период детства.

Важными критериями успешной социализации подрастающего ребенка являются знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, сформированность положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых.

Публикация «Развитие у детей ценностных социальных качеств в процессе приобщения к творческим профессиям» размещена в разделах

Одной из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей, придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых.

С 2008 года наш детский сад работает в областной программе РИП по теме «Взаимодействие педагогического коллектива сельского малокомплектного детского сада с социокультурными учреждениями и родителями воспитанников».

Наше учреждение тесно сотрудничает с районным творческим муниципальным объединением «Палитра».

Особенностью этой линии взаимодействия является организация сотрудничества детского сада с творческим объединением поэтов, писателей и музыкантов и создание клуба в детском саду с участием поэтов, музыкантов, художников, мастеров декоративно-прикладного искусства. Содержание деятельности клуба направлено на повышение уровня социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития воспитанников посредством разработки и реализации в образовательном процессе ДОУ парциальной программы, направленной на приобщение детей к историко-культурным ценностям региона.

Взаимодействие с творческим объединением предполагает приглашение членов творческого объединения - поэтов, писателей, художников - для организации совместной деятельности с детьми в условиях детского сада и творческого объединения.

С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и творческим профессиям взрослых на примере ближайшего окружения в нашем детском саду был разработан и реализован профориентационный проект «Знаменитые земляки – яркие профессии».

Актуальность данного проекта

Мы живем в р. п. Павловка, ходим по её улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник.

Дошкольное детство - важный этап в становлении личности человека, поэтому очень важно на каких примерах растет ребенок. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для развития любознательности, что позволяет формировать у детей стремление больше узнать о своем родном поселке, его прошлом, известных земляках.

Цель:

познакомить дошкольников с известными земляками, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

Задачи:

1. Формировать представление о профессиях : поэт, писатель, скульптор, художник, музыкант, и др.

2. Расширять знания о культурных и исторических объектах р. п. Павловки.

3. Воспитывать чувство гордости за родной край, бережное отношение к культурному и историческому наследию

Тип проекта:

Долгосрочный,

Внутригрупповой

Информационно-творческий

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста;

педагоги;

родители воспитанников;

члены творческого объединения Павловского района «Палитра».

Было разработано тематическое планирование.

Цикл совместной образовательной деятельности с участием членов творческого объединения в формате клуба обеспечивает эмоционально-чувственное приобщение дошкольников к природе, истории, культуре родного края, его жителям с учетом социокультурных особенностей поселения.

Тесный контакт с членами творческого объединения предоставляет детям возможность живого общения с представителями разных профессий - художниками, писателями и поэтами – знакомит с особенностями их деятельности, воспитывает стремление узнавать новое о знаменитых земляках, знакомит с культурным наследием родного края, развивает позитивное отношение к малой Родине и ее жителям, формирует у воспитанников положительное отношение к искусству, развивает осмысленное восприятие поэтического слова, способствует восприятию произведений живописи.

Деятельность осуществляемая в рамках клуба соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и обеспечивает приоритет игровой, художественно-творческой, познавательно-речевой деятельности, общения.

Результатами проекта ДОУ стали: анализ и обобщение результатов работы творческой группой ДОУ; презентация проекта родителям ДОУ; оформление выставки рисунков «Знаменитые земляки – яркие профессии»; конкурс презентаций «Лучшая профессия»; оформление «Книги профессий».

Анализ результатов позволил сделать вывод о том, что у детей наблюдается интерес к трудовой деятельности взрослых в общем и к творческим профессиям в частности, они осознанно высказываются, дают оценку профессиям и трудовым обязанностям родителей и знакомых людей. Отображают знания в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд) и в сюжетно-ролевых играх;

произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;

разработана эффективная система работы по ознакомлению детей с профессиями.

повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2nh4i.ppt | 10712,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает.

Формирование и воспитание социальных качеств у детей дошкольного возраста Л. Н. Кербель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Копейского городского округа В статье рассмотрена.

Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитанияИз опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитания Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни.

Краеведение. Развитие дизайн-деятельности в процессе приобщения старших дошкольников к садово-парковому искусству РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К САДОВО-ПАРКОВОМУ ИСКУССТВУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр» 1-2 Добрый день, я, Васильева Юлия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 74». Темой моей работы стала «Развитие физических.

Презентация «Развитие интереса к будущим профессиям через использование игровых технологий » Презентация для "Развитие интереса к будущим профессиям через использование игровых технологий" В системе образования обозначена проблема.

Развитие физических качеств у дошкольников в процессе занятия плаванием в детском саду РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ Плавание – способ передвижения в воде, циклическое.

Развитие нравственных качеств у ребенка в процессе игровой деятельности "НРАВСТВЕННОСТЬ – это основа всех человеческих ценностей», Альберт Эйнштейн В воспитании детей и их социализации в обществе очень важно.

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре «Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре».На современном этапе развития общества с новой силой ощущается потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей ценностных социальных качеств в процессе приобщения к творческим профессиям
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 13:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД