Лучший педагог года

Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых

вера васильченко
Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых

Знакомство детей с трудом взрослых – не только средство формирования системных знаний, но и значимое эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, целенаправленный процесс социализации ребенка дошкольного возраста в окружающем мире.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Дошкольный возраст является периодом первоначального, профессионального и личностного самоопределения.

Публикация «Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых» размещена в разделах

Знакомство ребенка с трудом взрослых - это фактор огромного воспитывающего значения; зная, чем заняты отец и мать на производстве, ребенок проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему. Знакомство ребенка с трудом взрослых - один из источников воспитания в нем бережного отношения к общественному добру.

Формирование представления реб нка о многообразии профессий, структуре труда и его роли в обществе и жизни каждого человека обосновано ФГОС дошкольного образования.

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду, а образовательной области «Познавательное развитие» на формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

На данный момент ОП ДО ставит перед нами следующие задачи социализации детей в профобразованиии следующие:

- Знакомить воспитанников с профессиями взрослых.

- Развивать любознательность, интерес к деятельности взрослых.

- Побуждать воспитанников к начальной профориентации.

- Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам.

С чего же должна начаться работа в этом направлении?

На I этапе работы мы должны:

- Выявить уровень развития у воспитанников представления о социальной значимости труда взрослых.

- Создать условия для развития у воспитанников представления о социальной значимости труда взрослых.

Необходимо провести педагогическую диагностику с показателями развития начальных представлений о социальной значимости труда взрослых из основной образовательной программы МБДОУ и выявила уровень развития начальных представлений.

- Для представления о социальной значимости труда взрослых предлагаем проводить с детьми следующие мероприятия: конечно же в первую очередь — это беседы с детьми. Проведение такой игры, как «Открытый микрофон», будет мотивировать и инициировать разговор с детьми, и еще это поможет выяснить, что они знают о профессиях взрослых, используя модель тр х вопросов.

Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо обогатить развивающую предметно - пространственную среду в группе. В развивающую предметно-развивающую среду необходимо включить:

1. В раздел Социально-коммуникативное развитие

- Маркеры игрового пространства (макеты «Школа», «Детский сад», ширмы) - Игрушки-предметы оперирования (пожарный рукав, сигнальная кнопка, каски, телефон, жезл, жилеты, фуражка, ингалятор, медицинский халат и др.)

- Баннеры или многофункциональные ширмы («МЧС», «Пожарный щит», «Геологическая экспедиция»,

«Парикмахер», «Больница», раскладная ширма «Аптека»)

2. В раздел Познавательное развитие

- Лэпбуки: «Строитель», «Водитель», «Профессия - пожарный»

- Д/и «Кому что нужно для профессии?», «Угадай профессию»

- Видеофильмы, тематические мультимедийные презентации

- интерактивные игры «Найди ошибку», «Назови профессию», «Кому, что нужно для профессии».

3. В раздел Речевое развитие

- Детскую художественную литературу

- «Профессии в картинках» (н/д пособие)

- Альбом «Профессии»

4. В раздел Художественно-эстетическое развитие

- Материалы для продуктивной деятельности

- Продукты детской деятельности

5. В раздел Физическое развитие

- Оборудование для двигательной деятельности (маски, мячи и т. д.) Какие методы и приемы использовать в работе с детьми:

1. СЛОВЕСНЫЕ (объяснение, обсуждение, чтение познавательной и художественной литературы, вопросы, беседа)

2. НАГЛЯДНЫЕ (рассматривание, наблюдение, экскурсии)

3. ИГРОВЫЕ (игры (подвижные, режисс рские, театрализованные, сюжетно-ролевые, интерактивные игры, дидактические игры)

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ (моделирование, проектная деятельность)

На этапе ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых необходимо организовывать разнообразную совместную деятельность (организованную детскую деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, которая позволит успешно решить поставленные задачи, и будет мотивировать детей к самостоятельной деятельности. Внедряя различные формы работы с детьми, необходимо использовать новые инновационные технологии, индивидуально-дифференцированный подход, игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные представления и знания о профессии: название – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда, воспитать уважение к труду взрослых.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.

Необходимо организовывать встречи с людьми разных профессий (делопроизводитель, кастелянша, медицинская сестра, художник, кондитер, для обогащения представлений детей о данной профессии. Во время наблюдений за трудовыми действиями, рассматривании техники и инструментов, которые необходимы для выполнения трудовых действий, необходимо учить детей высказывать свое мнение по поводу важности данной профессии.

В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов уточнять, закреплять и дополнять сведения, полученные во время встреч.

Живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом – создает положительное отношение к труду и осмысление его значимости, обогащает чувства воспитанников, создает основу для стремления детей узнавать больше.

Ранняя детская профориентация имеет большое значение в социализации личности. В этом направлении развития детей поможет интересная игра-интервьюирование «Кем я хочу быть?». Она научит детей проявлять фантазию, воображение, высказывать предположения о будущей профессии.

Можно провести с детьми интерактивные дидактические игры, такие как «Найди ошибку», «Назови профессию», «Кому, что нужно для профессии».

Закреплению и обогащению представлений о труде взрослых помогут игры с лэпбуками, по профессиональной направленности. Задания разного уровня сложности, заложенные с содержание любого лэпбука, развивают познавательную и творческую активность, помогут систематизировать представления о профессиях.

Одной из интересных форм организации работы является развлечение. Воспитанники в рамках проведения игр-соревнований, эстафет могут определять предметы, которые необходимы для работы в определенных профессиях, выполнять элементарные трудовые операции, которые отражают особенности той или иной профессии.

В ходе развитие у детей представлений о социальной значимости труда взрослых педагогу необходимо организовывать самостоятельную деятельностью воспитанников.

(Т. е. обеспечивать каждому воспитаннику право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями).

В самостоятельной познавательной деятельности можно рекомендовать детям дидактические игры разрезные картинки «Угадай профессию», лото «Кому, что нужно для профессии?», альбом «Профессии».

Высталять в книжном уголке книги К. Чуковский «Доктор Айболит»,

С. Маршак «Почта», В Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», С. Баруздин «Кто построил этот дом?» и другие

Без сюжетно-ролевых игр не возможно обойтись. Дети в ходе игры примеряют на себя разные роли. Активно используют игровую атрибутику, называют инструменты, действия, которые выполняют люди разных профессий. В ходе игры дети воплощают свои замыслы, стараются играть в соответствии с ролью.

В конце учебного года необходимо провести повторную педагогическую диагностику воспитанников, которая покажет результат работы.

В соответствии с требованиями ОП ДО результат работы должен быть таким: - Воспитанники имеют представления о профессиях взрослых.

- Воспитанники проявляют любознательность, интерес к деятельности взрослых.

- Дети стремятся к начальной профориентации (мечтают о профессиях, примеряют на себя профессии взрослых).

- У дошкольников наблюдается ценностное отношение к труду взрослых, его результатам.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда»Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда» 28 апреля отмечается Всемирный день охраны Труда! Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья педагогов, детей.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД