Приложение МААМ

Развитие умственных способностей как один из факторов успешного обучения в школе

Виктория Чаевская
Развитие умственных способностей как один из факторов успешного обучения в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Важно не только какими знаниями владеет дошкольник ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, умеет ли преобразовывать конструкции, придумывать замыслы рассказов, рисунков. Основой же развития умственных способностей является овладение ребёнком действиями замещения и наглядного моделирования.

Замещение - это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов.

Публикация «Развитие умственных способностей как один из факторов успешного обучения в школе» размещена в разделах

Наглядное моделирование - обозначение самих предметов при помощи тех или иных условных заместителей, а их отношения - при помощи расположения этих заместителей в пространстве (в объёме или на плоскости).

У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков и т. п) появляется возможность применить полученные умения на практике, т. е умение «заранее» видеть возможные результаты собственных действий, что является показателем высокого уровня умственных способностей.

Выделяют 5 типов заданий, способствующих развитию умственных способностей детей:

Задания на замещение предметов. Они направлены на формирование у детей умения выполнять действия замещения, а также подбирать к заместителям соответствующие им предметы. «Разноцветные цепочки», «Вместе расскажем историю», «Зверюшки на дорожках».

Задания на анализ строения предметов. Данные задания способствуют развитию пространственных отношений между предметами или их частями. «Пирамидки», «Звёзды на небе», «Подбери детали», «Стройка».

Задания на выделение пространственных отношений. Цель: понимание детьми связи между моделями и представленными в них объектами (пространственными ситуациями). «Куда спрятался жучок?», «Найди игрушку», «Принеси карандаш», «Водители».

Задания на использование логических отношений. Цель: формировать умение учитывать и использовать связь между моделями и объектами и использовать её в собственных действиях. «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано?», «Четвёртый лишний», «Домино».

Задания на создание новых образов. Цель: способствовать самостоятельному придумыванию рисунков, рассказов, сказочных событий, решение задач на замещение, наглядное моделирование и воображение. «Волшебная мозаика», «Чудесные превращения», «Где чей дом?», «Перевёртыши».

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофонеНаглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Цель: развитие чувства ритма и понимания ритмической.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие умственных способностей как один из факторов успешного обучения в школе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие умственных способностей как один из факторов успешного обучения в школе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская (УИ 400754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД