Лучший педагог года

Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе «Занимательное путешествие»

Ольга Мясоутова
Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе «Занимательное путешествие»

Тема: «Занимательное путешествие»

Программные задачи.

Воспитательные - воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать товарища, не перебивать его, дожидаться своего ответа.

Образовательные - закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, упражнять в сравнении двух неравных групп предметов, умении уравнивать их двумя способами, упражнять в счете на слух, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие - развивать зрительное восприятие предметов, слуховое внимание, логическое мышление.

Коррекционные - следить за правильным согласованием окончаний существительных и числительных.

Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Материалы.

Полоски бумаги одного цвета, разные по длине (4 штуки, 5 кукол, 5 чашек, бубен, половина альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку на поезде. В пути мы будем делать остановки, на которых будут интересные задания. Чтобы проехать от одной остановки до другой и вернуться в детский сад, надо (Кукол.) правильно выполнить все задания. Справитесь? Тогда занимайте места в поезде и поехали. (Дети встают друг за другом и движутся, имитируя движения поезда, воспитатель впереди.)

1 остановка. Дети подходят к столу и встают вокруг него. На столе лежат полоски, разные по длине.

Воспитатель. Что мы здесь видим? (Полоски бумаги.) Что можно сказать про них, одинаковые они или нет? (Они разные по длине.) Давайте выложим полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выкладывают.) Давайте теперь их сравним: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. (Ответы 3-4 детей.)

Воспитатель. Ну что же, с этим заданием вы справились, можно ехать дальше. Занимайте свои места, поезд отправляется в путь. (На «поезде» подъезжают к другому столу.)

2 остановка. Дети опять встают вокруг стола. На столе стоят 4 шашки, рядом сидят 5 кукол.

Воспитатель. Здесь куклы решили попить чай. Посчитайте, ребята, сколько кукол. А сколько чашек? (Ответы детей. Добиваться полных ответов.) Чашек и кукол поровну? (Нет.) Чего больше? (Кукол.) На сколько? (На одну.) Чего меньше? (Чашек.) На сколько? (На одну.) Как сделать, чтобы всем куклам хватило чашек, чтобы их стало поровну? (Добавить еще одну чашку.) Давайте теперь посчитаем, сколько теперь кукол и чашек, поровну их? (Пять кукол, пять чашек, их поровну.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, можно отправляться дальше. («Едут на поезде».)

Воспитатель. А теперь мы приехали на лужайку. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводится игра «Выполни столько движений, сколько раз я ударю в бубен».)

Воспитатель. Молодцы, и это задание оказалось вам по силам, можно возвращаться в детский сад. («Едут на поезде».)

Воспитатель. Ну вот, мы и приехали в детский сад, рассаживайтесь за столы, отдохните немного и выполните последнее задание. (На столах у детей лежат половина альбомного листа и цветные карандаши в подставках.)

Задание. В середине листа нарисовать красный круг, в правом верхнем углу – синий круг, в левом нижнем углу – синий квадрат, в правом нижнем углу – желтый круг, в левом верхнем углу – желтый квадрат.

Воспитатель. Никто не ошибся? Свои работы можете показать родителям.

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)

А теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Для чего обучать детей слушанию? Детей необходимо обучать слушанию! Умение внимательно слушать собеседника в будущем обязательно отразится не только на успеваемости в школе,.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД