Ольга Мясоутова
Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательное путешествие»
Программные задачи.
Воспитательные - воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать товарища, не перебивать его, дожидаться своего ответа.
Образовательные - закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, упражнять в сравнении двух неравных групп предметов, умении уравнивать их двумя способами, упражнять в счете на слух, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие - развивать зрительное восприятие предметов, слуховое внимание, логическое мышление.
Коррекционные - следить за правильным согласованием окончаний существительных и числительных.
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы.
Полоски бумаги одного цвета, разные по длине (4 штуки, 5 кукол, 5 чашек, бубен, половина альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку на поезде. В пути мы будем делать остановки, на которых будут интересные задания. Чтобы проехать от одной остановки до другой и вернуться в детский сад, надо (Кукол.) правильно выполнить все задания. Справитесь? Тогда занимайте места в поезде и поехали. (Дети встают друг за другом и движутся, имитируя движения поезда, воспитатель впереди.)
1 остановка. Дети подходят к столу и встают вокруг него. На столе лежат полоски, разные по длине.
Воспитатель. Что мы здесь видим? (Полоски бумаги.) Что можно сказать про них, одинаковые они или нет? (Они разные по длине.) Давайте выложим полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выкладывают.) Давайте теперь их сравним: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. (Ответы 3-4 детей.)
Воспитатель. Ну что же, с этим заданием вы справились, можно ехать дальше. Занимайте свои места, поезд отправляется в путь. (На «поезде» подъезжают к другому столу.)
2 остановка. Дети опять встают вокруг стола. На столе стоят 4 шашки, рядом сидят 5 кукол.
Воспитатель. Здесь куклы решили попить чай. Посчитайте, ребята, сколько кукол. А сколько чашек? (Ответы детей. Добиваться полных ответов.) Чашек и кукол поровну? (Нет.) Чего больше? (Кукол.) На сколько? (На одну.) Чего меньше? (Чашек.) На сколько? (На одну.) Как сделать, чтобы всем куклам хватило чашек, чтобы их стало поровну? (Добавить еще одну чашку.) Давайте теперь посчитаем, сколько теперь кукол и чашек, поровну их? (Пять кукол, пять чашек, их поровну.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, можно отправляться дальше. («Едут на поезде».)
Воспитатель. А теперь мы приехали на лужайку. Сейчас мы с вами поиграем.
(Проводится игра «Выполни столько движений, сколько раз я ударю в бубен».)
Воспитатель. Молодцы, и это задание оказалось вам по силам, можно возвращаться в детский сад. («Едут на поезде».)
Воспитатель. Ну вот, мы и приехали в детский сад, рассаживайтесь за столы, отдохните немного и выполните последнее задание. (На столах у детей лежат половина альбомного листа и цветные карандаши в подставках.)
Задание. В середине листа нарисовать красный круг, в правом верхнем углу – синий круг, в левом нижнем углу – синий квадрат, в правом нижнем углу – желтый круг, в левом верхнем углу – желтый квадрат.
Воспитатель. Никто не ошибся? Свои работы можете показать родителям.
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)
А теперь можете поиграть.