Получи документы

Развитие эмоций у детей через театрализованные игры

Татьяна Гицевич
Развитие эмоций у детей через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, все работники детского сада стараются наполнить повседневную жизнь в детском саду интересными делами, идеями. Особое внимание на игровую деятельность. Для этого используются разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, музыкальные, народные, театрализованные, подвижные, дидактические.

Публикация «Развитие эмоций у детей через театрализованные игры» размещена в разделах

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, через игру осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, с настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалога и монологов, освоение выразительности речи).

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребёнка развивается интуиция, смекалка, повышается самооценка. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными.

Познакомили детей, что такое:

- мимика- выразительное движение мыщц лица;

- пантомима-выражение движения всего тела;

- с графическим изображением эмоций (радость, грусть, страх, гнев, умиление)

Подготовку к театрализованной деятельности проводим в несколько этапов:

- выразительно читаем произведение;

- беседуем, поясняя содержание и некоторые средства выразительности.

Чем полнее и эмоциональнее дети воспримут произведение, тем легче им инсценировать его. Поэтому при чтении стараемся использовать весь комплекс интонационной, лексической и синтаксической выразительности

Передать характер персонажей в движении помогает музыка, наглядным способом обучения в этих играх служит приём костюмирования.

Именно разыгрывание сказок помогает научить детей пользоваться выразительными средствами в их сочетании: речь, напев, мимика, пантомима, движения.

Пользуемся заданиями:

- "Разные настроения"- карточки-пиктограммы)

-"Я радуюсь, когда. "

- "Я грущу, когда. "

Также используем разнообразные этюды на развитие выразительности жестов, эмоций, фантазии, памяти, внимания:

1. “Ваське стыдно” (этюд на выражение стыда).

У девочки Гали была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Один раз положила куклу в кроватку спать. Забрался кот Васька и столкнул её на пол. Увидела это Галя и стала ругать Ваську: “Зачем, ты Васька мою куклу уронил?” А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.

2. “Баба-Яга” (этюд на выражение гнева).

Баба Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть Алёнушку, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Таким образом, чтобы работа по театрализованной деятельности проходила успешно, необходимо её проводить в комплексе, использовать театрализованные игры, игры-драматизации, этюды, игры-упражнения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций у детей через театрализованные игры
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоций у детей через театрализованные игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД