Татьяна Гицевич
Развитие эмоций у детей через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, все работники детского сада стараются наполнить повседневную жизнь в детском саду интересными делами, идеями. Особое внимание на игровую деятельность. Для этого используются разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, музыкальные, народные, театрализованные, подвижные, дидактические.
Публикация «Развитие эмоций у детей через театрализованные игры» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, через игру осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, с настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалога и монологов, освоение выразительности речи).
Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребёнка развивается интуиция, смекалка, повышается самооценка. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными.
Познакомили детей, что такое:
- мимика- выразительное движение мыщц лица;
- пантомима-выражение движения всего тела;
- с графическим изображением эмоций (радость, грусть, страх, гнев, умиление)
Подготовку к театрализованной деятельности проводим в несколько этапов:
- выразительно читаем произведение;
- беседуем, поясняя содержание и некоторые средства выразительности.
Чем полнее и эмоциональнее дети воспримут произведение, тем легче им инсценировать его. Поэтому при чтении стараемся использовать весь комплекс интонационной, лексической и синтаксической выразительности
Передать характер персонажей в движении помогает музыка, наглядным способом обучения в этих играх служит приём костюмирования.
Именно разыгрывание сказок помогает научить детей пользоваться выразительными средствами в их сочетании: речь, напев, мимика, пантомима, движения.
Пользуемся заданиями:
- "Разные настроения"- карточки-пиктограммы)
-"Я радуюсь, когда. "
- "Я грущу, когда. "
Также используем разнообразные этюды на развитие выразительности жестов, эмоций, фантазии, памяти, внимания:
1. “Ваське стыдно” (этюд на выражение стыда).
У девочки Гали была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Один раз положила куклу в кроватку спать. Забрался кот Васька и столкнул её на пол. Увидела это Галя и стала ругать Ваську: “Зачем, ты Васька мою куклу уронил?” А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.
2. “Баба-Яга” (этюд на выражение гнева).
Баба Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть Алёнушку, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Таким образом, чтобы работа по театрализованной деятельности проходила успешно, необходимо её проводить в комплексе, использовать театрализованные игры, игры-драматизации, этюды, игры-упражнения.