МААМ-картинки

Проект «Развитие эмоций в театрализованной деятельности»

Лариса Никитина
Проект «Развитие эмоций в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» общеразвивающего вида

п. Советский Республики Марий Эл

Развитие эмоций в театрализованной деятельности.

(педагогический проект)

Выполнила:

Никитина Л. В., воспитатель МДОУ №5

«Ромашка» общеразвивающего вида

п. Советский Республики Марий Эл

2013 г.

Информационная характеристика педагогического проекта

Публикация «Проект „Развитие эмоций в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Автор проекта : Никитина Л. В., воспитатель МДОУ №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл

Вид проекта : познавательно-творческий

Исполнители проекта :

дети группы,

родители воспитанников,

воспитатели ДОУ,

старший воспитатель.

Заказчик проекта : администрация МДОУ №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл

База экспериментальной работы: средняя группа МДОУ №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл

Сроки работы по проекту : ноябрь 2013 г. – декабрь 2014 г.

Актуальность

Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, то есть становится социально компетентным.

Программа

Цель: поиск путей социально – эмоционального развития детей и создание благоприятной психологической атмосферы и использование театрально-художественной деятельности для развития эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- формировать умения детей создавать нужные эмоции;

- знакомить детей с видами театра;

- обеспечить поэтапное освоение детьми видов творчества;

- совершенствовать артистические навыки детей;

-формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;

-работать с детьми над речью, интонацией;

-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Гипотеза если в работе с детьми постоянно использовать игры, упражнения, задания по различным сюжетам сказок и литературных произведений, использовать такие виды театрализованной деятельности как : просмотры кукольных спектаклей, игры-драматизации, инсценировки; различные виды театра (театр теней, пальчиковый театр, картонажный театр, театр ростовых кукол, просто кукольный театр для рук, настольный театр и т. д.) в определённой системе, то это будет способствовать развитию у детей положительного эмоционально-чувственного опыта, а именно различать и дифференцировать эмоции.

Новизна заключается в разработке пошаговой модели театрализованной деятельности с детьми, направленной на развитие у них эмоциональной

отзывчивости, фантазии и воображения, строящейся не только на классических, но и современных произведениях и мультфильмах.

Средства для решения задачи:

• Создание развивающей среды.

• Научно-методическая литература.

• Изучение передового опыта.

• Диагностика.

• Игры, упражнения, этюды на развитие эмоций детей.

• Фронтальные и подгрупповые занятия.

• Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

-Научить детей передавать различные эмоциональные состояния при помощи выразительных движений, мимики, позы, жестов, интонации.

- Научить детей выразительно передавать образы персонажей с характерной интонацией, дикцией.

- Научить владеть навыком построения диалогов между персонажами – героями сказок.

-Научить детей описывать свои эмоциональные состояния не только словами, но и передавать их жестами, мимикой, движениями.

Формы организации работы:

-Непосредственно-образовательная деятельность, обеспечивающая наглядность, системность, доступность, смену деятельности.

-Совместная и самостоятельная деятельность в непосредственной

образовательной деятельности.

-Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно - печатные, подвижные).

Методы и приё мы обучения:

- Игровые методы.

-Наглядные методы с поэтапным характером обучения и выполнения заданий.

- Творческая деятельность (игровое творчество, песенное танцевальное)

- Индивидуальная работа.

-Интеллектуальное сотрудничество (совместный поиск решений, коллективное размышление.)

-Не травмирующая оценка.

Этапы и пути реализации проекта

1 этап - подготовительный

Задачи Мероприятия Сроки

Подготовить условия для реализации театрализованной деятельности по проекту.

Подбор и анализ литературы, иллюстрированного материала.

Составление перспективного плана. Знакомства с видами театра.

Подбор материала для создания картотек этюдов и театрализованных игр.

Составление списка необходимого материала.

Сбор атрибутов для театрализованных игр.

Подбор дидактических игр.

Сентябрь-Октябрь 2013г.

Октябрь-

Ноябрь

Определить наиболее эффективные методы работы с родителями. 1Родительское собрание по теме: «Эмоции в жизни ребенка»

Анкетирование родителей по теме собрания

2. Индивидуальные беседы с родителями.

ноябрь 2013г.

2 этап - практический

1. Выработка системы воспитательно-образовательной работы по театрализованной деятельности.

2. Создать соответствующую среду 1. Организация кружковой работы по театрализованной деятельности.

2. Составление конспектов занятий. 3. Знакомство с пиктограммами.

1. Оформление театрального уголка :

-Изготовление театральных масок ;

-Пальчиковый театр;

-Конусный театр;

-Театр на фланелеграфе;

-Настольный театр ;

-Ширмы, декорации.

2. Подбор наглядно- дидактических пособий по театрализованной деятельности.

3. Подбор атрибутов для театрализованных игр.

4. Создание картотек этюдов, игр на развитие эмоций.

5. Артикулиционная гимнастика 1 раз в неделю

Ноябрь2012 -2014гг

Май 2013г

Ноябрь 2012-2014

Декабрь2012-2014

Декабрь2012-2014

Январь2012

постоянно

Работа с родителями. Расширять знания родителей о значении театрализованных игр.

Изготовление атрибутов для театрализованного уголка совместно с родителями.

Консультация для родителей по теме: «Формирование эмоций у вашего ребенка.

Семинар -практикум для родителей, советы по организации игр.

Постоянно

Февраль2013

Март2013

4. Обучение детей театрализованной деятельности. 1. Чтение художественной литературы (сказок).

2. Беседы по прочитанным сказкам, о видах театров.

3. Игры –драматизации, игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

4. Отгадывание загадок о героях сказок.

5. Разыгрывание этюдов, этюды на выражение эмоций.

6. Открытый просмотр развлечения по театрализованной деятельности «Сюрприз для пчелки» .

7. Драматизация сказки «Репка».

8. Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» .

9. Открытый просмотр сказки «Теремок». постоянно

Декабрь 2013

Февраль 2014

3 этап - обобщающий

1. Определить эффективность работы по проекту.

1. Провести диагностику и проанализировать результаты.

2. Выступление на педсовете по результатам работы.

3. Родительское собрание «Наши достижения».

апрель 2014

2. Закрепление умений детей использовать полученные знания.

1. Итоговое занятие на тему: «Выражение эмоций посредством театрализованной игры.

2. Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Котята», «Курочка хохлатка», Смелые мышки».

3. Пантомимические этюды «Гордый петушок»,

«Пугливый мышонок», «Пчела», «Лягушка» Май 2014

В течение года

3. Систематизация набранного материала. Составление картотеки игр по теме.

Диагностика:

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие/ под ред. Е. А. Стребелевой.

-М. :Просвещение, 2004.

Литература:

- Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

-Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М. ТЦ. Сфера 2010.

- Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : Просвещение, 1969.

-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

-Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоций в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие эмоций в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Никитина (УИ 274920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД