Приложение МААМ

Развитие эмоционально-волевой сферы школьников

Ирина Ефремова
Развитие эмоционально-волевой сферы школьников
▼ Скачать + Заказать документы

И. Н. Ефремова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шимановская средняя общеобразовательная школа

Вяземский район, Смоленская область, Россия

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

В статье раскрывается значимость развития эмоционально-волевой сферы младших школьников на пути формирования нравственных представлений ребенка в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы школьников» размещена в разделах

Ключевые слова: воспитание и развитие младшего школьника в условиях реализации ФГОС, эмоционально-волевая сфера, психогимнастика.

В психологии считают, что резервы повышения действенности нравственных представлений детей лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых.

В младшем школьном возрасте доминируют потребность в защищенности и безопасности. Ребенок открыт, доверчив, деятелен. Он ждет внимания, ему нужны прикосновения, поглаживания, поцелуи, разговоры: ведь все это символы любви, признания, принятия в мир людей, и что особенно важно – в мир взрослых.

Младший школьник живет в отношениях преимущественно эмоциональных, до конца неосознаваемых переживаний. Если отношения богаты, разнообразны, наполнены положительными эмоциями, то ребенок полноценно развивается : он весел, активен, открыт, добр, незлобен. Если же отношения неполноценны, и он чувствует отчуждение окружающих, в ребенке растут обида, боль, которые рано или поздно перейдут в злобность, агрессию, на первый взгляд – немотивированную.

Инструмент «воздействия» на эмоционально-волевую сферу младшего школьника, на мой взгляд, лежит в использовании психотехнических методик. Наиболее целесообразно их применять во внеурочной деятельности. Возможность проведения систематических занятий значительна возросла в связи с переходом на ФГОС второго поколения, в условиях реализации которого предусматриваются дополнительные резервы внеучебного времени на развитие и воспитание младших школьников, реализуемых в образовательных учреждениях.

Для обогащения эмоциональной экспрессии ребенка, обучения элементам выражения чувств и эмоций, а также управления эмоциональными состояниями рекомендованы курсы по психогимнастике. В отечественной психологии разработано достаточно большое количество таких коррекционно-развивающих программ. В своей практике я активно использую авторские разработки И. М. Чистяковой,А. Л. Сиротюк, Е. А. Алябьевой, М. А. Павловой и других.

Опыт моей работы по развитию эмоционально-волевой сферы младшего школьника показывает положительную тенденцию качественных преобразований от дифференцирования эмоциональных переживаний к выработке устойчивых нравственных представлений и отношений к окружающему миру.

Литература

Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе : Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2003.- 88 с.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы школьников
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы школьников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова (УИ 1408650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД