Получи документы

Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью

Наталья Чиж
Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с эмоциональным состоянием «злость»;

2. Снять эмоциональное напряжение;

3. Научить дошкольников осознавать собственную индивидуальность.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной стране чувств. Давайте вспомним, с какими чувствами мы уже познакомились. (радость, грусть). Молодцы!

Публикация «Развитие эмоциональной сферы, Знакомство со Злостью» размещена в разделах

- Сегодня мы тоже отправимся, в гости к одному из чувств. Но я вам, как всегда не скажу какое это чувство. Попробуйте догадаться сами. На экране появляется персонаж со злым выражением лица. Дети отгадывают.

- Правильно, мы попали в гости к Злости. Только не пугайтесь, злость сама пригласила нас в гости, поэтому никаких конфликтов не будет.

- Ребята, давайте посмотрим на экран. Перед нами различные персонажи, они испытывают определенные чувства. Давайте внимательно посмотрим и попытаемся определить, что чувствует каждый из них. (Обсуждение).

- Итак, если вдруг кто то разозлился, то мы сможем определить. Сдвинутые брови, сжатые губы, или демонстрация зубов.

- Ребята, а вы умеете злиться? (Работа с зеркалами, дети мимически изображают злость, педагог обращает внимание, что лицо напряжено, оно становится некрасивым, затем дети улыбаются, расслабляются).

- Ребята, скажите, пожалуйста, приятно ли общаться со злыми людьми? Почему человек может разозлиться? А бывают злые люди, как вы думаете, почему они стали злыми, что они делают, как себя ведут? Хорошо ли быть злым? (Обсуждение)

- Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? (дети отвечают). Правильно вулкан – очень похож на гору, когда спит, но если он просыпается, то извергает огненную лаву, превращаясь в опасного злодея.

Упражнение «Вулкан»

Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли.

Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

Каких злых сказочных персонажей вы знаете. Дети перечисляют: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Кикимора Болотная, Кот Баюн и др. Почему они злые? Всегда ли они злые? Или иногда бывают добрыми?

Ну а сегодня к нам пришел в гости один из этих персонажей. Посмотрите на экран. (Изображение Бабы-Яги)

- Здравствуйте, мои дорогие! Слыхала, вы тут про меня говорили. хе-хе-хе…

Злая, я видите ли…Ишь наговариваете на меня. Подумаешь, А с чего мне доброй быть? Кругом грубияны невоспитанные, злодеи и чудовища.

Вот я вам историю расскажу.

Есть у меня один дружок, зовут Злюка - Говорюка. Так вот он настоящий злодей. Все время всем недоволен, ругается, кричит на всех. А если кто то вдруг проходит мимо, то он обязательно в него чем- нибудь бросит. Хи-хи-хи! А если его пригласят в гости, обязательно что-нибудь сломает, с кем-нибудь подерется. Поэтому теперь его никто и никогда не зовет.

Вот такой у меня друг… Конечно, я его и сама немного побаиваюсь. Но ни с ним, никто не дружит ни со мной, поэтому приходится с ним иногда видеться.

Вот только не пойму, что не так то? Ну подумаешь, сломал что то, обозвался…я вообще могу съесть кого-нибудь. Что ж теперь с нами дружить не надо?

Происходит обсуждение.

Упражнение «Танец Злости»

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами тоже злодеи. Как танцует злой человек. (включается специальная музыка и дети танцуют, делая резкие движения, сжимая кулаки, топая ногами, напрягая все тело). После данного упражнения - расслабление

Ну а сейчас, мы с вами оказались в замке злых воспоминаний. Кто оказался в этом замке, вспоминает моменты из личной жизни, когда вы очень разозлились.

Упражнение «Замок злых воспоминаний»

Дети по очереди рассказывают истории из собственной жизни, когда они были очень злыми. Очень важно, чтобы ребенок осознал причину собственной злости.

Итог:

Итак, с каким чувством мы с вами сегодня познакомились? Правильно, это Злость. Это хорошее чувство или плохое? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Вам не было страшно?

- Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали. Я с вами прощаюсь. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 летДидактические игры на развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет «Давайте поздороваемся» Цель: Создать условия для установления доброжелательных отношений в группе. Описание: Рассказать детям о разных.

Развитие эмоциональной сферы в рамках проекта «Радуга эмоций» у детей 3–5 лет Эмоции - это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника ЗЕРКАЛО. Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот,.

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Решаемая проблема: В настоящее время, заботясь о физическом и.

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами кукольного театра Ульяновск 2017 Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей нашего столетия, то проблема эмоционального.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности. «Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях,.

Развитие эмоциональной сферы в речевой области самых маленьких детей В начале Ноября в нашей группе проводилось родительское собрание по теме: " Эмоциональное развитие в речевой области". и эта тема оказала.

Развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 летРазвитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет Эмоции это процесс, который отражает субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Содержание эмоций меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД