Наталья Чиж
Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить с эмоциональным состоянием «злость»;
2. Снять эмоциональное напряжение;
3. Научить дошкольников осознавать собственную индивидуальность.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной стране чувств. Давайте вспомним, с какими чувствами мы уже познакомились. (радость, грусть). Молодцы!
Публикация «Развитие эмоциональной сферы, Знакомство со Злостью» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Сегодня мы тоже отправимся, в гости к одному из чувств. Но я вам, как всегда не скажу какое это чувство. Попробуйте догадаться сами. На экране появляется персонаж со злым выражением лица. Дети отгадывают.
- Правильно, мы попали в гости к Злости. Только не пугайтесь, злость сама пригласила нас в гости, поэтому никаких конфликтов не будет.
- Ребята, давайте посмотрим на экран. Перед нами различные персонажи, они испытывают определенные чувства. Давайте внимательно посмотрим и попытаемся определить, что чувствует каждый из них. (Обсуждение).
- Итак, если вдруг кто то разозлился, то мы сможем определить. Сдвинутые брови, сжатые губы, или демонстрация зубов.
- Ребята, а вы умеете злиться? (Работа с зеркалами, дети мимически изображают злость, педагог обращает внимание, что лицо напряжено, оно становится некрасивым, затем дети улыбаются, расслабляются).
- Ребята, скажите, пожалуйста, приятно ли общаться со злыми людьми? Почему человек может разозлиться? А бывают злые люди, как вы думаете, почему они стали злыми, что они делают, как себя ведут? Хорошо ли быть злым? (Обсуждение)
- Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? (дети отвечают). Правильно вулкан – очень похож на гору, когда спит, но если он просыпается, то извергает огненную лаву, превращаясь в опасного злодея.
Упражнение «Вулкан»
Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли.
Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?
Каких злых сказочных персонажей вы знаете. Дети перечисляют: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Кикимора Болотная, Кот Баюн и др. Почему они злые? Всегда ли они злые? Или иногда бывают добрыми?
Ну а сегодня к нам пришел в гости один из этих персонажей. Посмотрите на экран. (Изображение Бабы-Яги)
- Здравствуйте, мои дорогие! Слыхала, вы тут про меня говорили. хе-хе-хе…
Злая, я видите ли…Ишь наговариваете на меня. Подумаешь, А с чего мне доброй быть? Кругом грубияны невоспитанные, злодеи и чудовища.
Вот я вам историю расскажу.
Есть у меня один дружок, зовут Злюка - Говорюка. Так вот он настоящий злодей. Все время всем недоволен, ругается, кричит на всех. А если кто то вдруг проходит мимо, то он обязательно в него чем- нибудь бросит. Хи-хи-хи! А если его пригласят в гости, обязательно что-нибудь сломает, с кем-нибудь подерется. Поэтому теперь его никто и никогда не зовет.
Вот такой у меня друг… Конечно, я его и сама немного побаиваюсь. Но ни с ним, никто не дружит ни со мной, поэтому приходится с ним иногда видеться.
Вот только не пойму, что не так то? Ну подумаешь, сломал что то, обозвался…я вообще могу съесть кого-нибудь. Что ж теперь с нами дружить не надо?
Происходит обсуждение.
Упражнение «Танец Злости»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами тоже злодеи. Как танцует злой человек. (включается специальная музыка и дети танцуют, делая резкие движения, сжимая кулаки, топая ногами, напрягая все тело). После данного упражнения - расслабление
Ну а сейчас, мы с вами оказались в замке злых воспоминаний. Кто оказался в этом замке, вспоминает моменты из личной жизни, когда вы очень разозлились.
Упражнение «Замок злых воспоминаний»
Дети по очереди рассказывают истории из собственной жизни, когда они были очень злыми. Очень важно, чтобы ребенок осознал причину собственной злости.
Итог:
Итак, с каким чувством мы с вами сегодня познакомились? Правильно, это Злость. Это хорошее чувство или плохое? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Вам не было страшно?
- Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали. Я с вами прощаюсь. До свидания!