марина цее
Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
" Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. "
Много лет назад я стала работать над проблемой эстетического воспитания дошкольного возраста. Эстетика и красота - это понятия неотделимые друг от друга. Под словом красота понимается нечто доброе, прекрасное. гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг, утешение, положительно влияющие на человека.
Публикация «Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
Эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом и максимально эффективных средств и способов. Такими средствами выступают чтение художественной литературы с описанием красоты природы, рассматривание произведений искусств с передачей образов флоры и фауны, прослушивание музыкального репертуара, который точно передает настроение и состояние сезонных явлений природы, непосредственное общение с природой т. е. наблюдение за ней, труд, посильное преображение, и, конечно изобразительное искусство.
Все дети любят рисовать. они активно начинают изображать красивое в природе в своих рисунках. передавать точные образы живой и не живой природы в театральных миниатюрах. В процессе самовыражения и самореализации у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие. эстетические эмоции, художественный вкус. творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Таким образом, занятия рисованием циклично развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства и формируют эстетические качества. Кроме того. занятия рисованием создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослым, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.
Я детей знакомлю с нетрадиционными техниками изобразительного творчества. Чем больше способов изображения, нетрадиционных техник знают дети. тем больше возможности у них появляется для творчества. Такие техники как : " Рисование губками", "Рисование надувными шарами", "Рисование на полосках скотча", "Рисование на гладкой поверхности и отпечаток на бумагу", "Рисование ватными палочками", "Рисование воском", "Рисуем не отрывая руки", "Рисование вилкой".
.
Расширяя диапозон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир изобразительного искусства, мы незаметно для него развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности.
Я твердо убеждена в том, что работа, которую провожу с детьми необходима, значима, актуальна.
КРАСОТА СПАСЕТ МИР И НАШИХ ДЕТЕЙ!