Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

Гузель Ракипова
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета специфических трудностей овладения навыками в условиях зрительной патологии не всегда обеспечивает детям с нарушенным зрением успешность в развитии анализирующего восприятия, преодолении недостаточности предметно-практической деятельности, развитии способностей к рисованию.

Одним из эффективных средств, способствующих улучшению качества навыков рисования, является рисование по трафаретам, обводка по силуэту и контуру.

Очертание внешней линии предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения, учит детей рисовать различные линии в заданных условиях.Дети начинают осознавать и понимать образование различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых.

Раскрашивание, штриховка изображений в трафарете помогают детям улучшить качество рисунка. Движения детей в таких условиях становятся более уверенными, четкими. Кроме того, раскрашивание в трафарете учит детей закрашивать по форме, повторять формообразующие движения в изображении. Все это особенно важно тогда, когда дети еще слабо владеют навыками рисования.

Срисовывание по трафарету, обводка по контуру и силуэту используются не постоянно. По мере овладения навыками изображения дети сами стремятся к самостоятельному рисованию. Но на начальных этапах обучения рисованию применение трафаретов является для детей с нарушением зрения эффективным средством преодоления недостатков зрительной информации. Их использование при сниженном уровне предметно-практических действий не только вселяет в детей уверенность, но и дает возможность качественно выполнить работу, стимулируя тем самым освоение формообразующих движений в рисовании и обеспечивая их стремление к передаче реальной, точной формы изображаемых предметов.

С самых первых занятий с использованием этих пособий, дети затруднялись в работе с трафаретами. К концу года они научились ими пользоваться, и начали заниматься с удовольствием. В процессе работы с трафаретами велась работа по закреплению цвета, формы, величины и пространственного положения предметов.

Вашему вниманию я хочу предоставить изготовленные трафареты, с которыми мы занимались в течение учебного года.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИХ ДВИЖЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАФАРЕТА

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОПОЛНИ НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ В ИЗОБРАЖЕНИИ»

Цель игры: упражнять детей в зрительном анализе строения предметов, включающих в изображение овал, формировать у детей знания о форме основных деталей в предмете и его составных дополнительных частей.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

РИСОВАНИЕ ПИРАМИДКИ

Материал к занятию: фланелеграф, вырезанные силуэты составных частей пирамидки, трафареты с изображением пирамидки.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЕМ, КАК РАСПОЛОЖЕНЫ ТАРЕЛКИ НА СТОЛЕ»

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Игра 1. «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления.

Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» Занятие на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Консультация для педагогов «Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения» Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения и речи. Одним из основных условий, обеспечивающих.

Коррекция недостаточности и развитие зрительного восприятия У дошкольников с ОНР отмечается неполноценность процесса восприятия: обнаруживается неумение сосредоточить внимание на объекте, воспринимать.

НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения НОД по развитию зрительного восприятия " Школа. Школьные принадлежности " для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе.

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования» Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной.

Презентация «Развитие звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения» 1 слайд Развитие звуковой Культуры речи у детей с нарушением зрения 2 слайд Цель: воспитание звуковой культуры речи у ребенка Задачи: •.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...