Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения

Марина Компанцева
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения

«Развитие зрительного восприятия в процессе рисования»

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребенка с нарушением зрения. На занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму.

Публикация «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Дидактические игры и упражнения для занятий с ребё нком дома:

1. Учите чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения (дерево на фоне дома.).

2. Пониманию изображений перспективы в рисунке:

«Что на рисунке ближе, дальше?», «Подбери вторую

половинку», «Перечисли, что изображено на

запутанном рисунке?».

Упражняйте детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по определенным признакам

(форма, цвет, величина или пространственное положение) :

«Сколько одинаковых предметов», «Найди в картинке, что изображено неверно», «Какие предметы ближе, дальше?».

При остроте зрения — 0,4 и выше.

1. Работа с тетрадью в клетку, обведение клетки,

ее закрашивание, не заходя за контуры.

Составление орнамента из клеток:

«Графические диктанты»

Одним из эффективных средств, способствующих

улучшению качества навыков рисования, является

рисование по трафаретам, обводка по силуэту и

контуру. Упражнение в рисовании по трафаретам

без участия зрения способствует формированию

тактильно-двигательных ощущений, лежащих в основе развития формообразующих движений. Раскрашивание, штриховка изображений в трафарете помогают детям улучшить качество рисунка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения Бражнова Валентина Владимировна. Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления.

Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения Вследствие неполноценного зрения или его отсутствия слабовидящие или слепые дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие.

Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения в процессе объёмного моделирования Актуальность Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 8 января 2019 в 11:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД