Галина Колесова
Развитие речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов вы добьетесь результата.
Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросаю, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с вашей помощью ребенок узнает назначение предметов нашего быта - что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Только вы можете познакомить малыша с новыми играми. Наблюдая за взрослыми и повторяя его движения ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится все более самостоятельным. Запомните, занятия с малышами основаны на ПОДРАЖАНИИ взрослому его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе или внушении. Не забывайте об этом.
Малыши любят повторять одно и тоже действие много раз. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Подбирая материал для занятий с детьми не берите большой объем, не учите большие стихи. Начните с легкого. ведь дети любят делать то, что умеют, что получается. Материал должен быть доступен для маленького ребенка. Не надо учить большие по объему стихи. Достаточно будет 4 строки, которые могут повторяться, это может быть потешка, скороговорка, сказка: Петя, петя петушок… Киска. киска, киска брысь…. Или та же сказка колобок- катится,катится колобок… Читайте сказки по возрасту, учите стихи по возрасту, рассматривайте картинки, рисунки и вы увидите результат. Ребенок начнет сначала договаривать окончания в словах, которые часто повторяются, потом начнет говорить по 1 слову, по 2… и вот он уже рассказывает сказку или стих-е вместе с вами, а потом уже и один. Результат налицо. А чтобы результат закрепился - не забывайте хвалить ребенка. Старайтесь отмечать любые, даже самые скромные достижения и успехи. А в случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, почаще занимайтесь с ними и ХВАЛИТЕ их ПОЧАЩЕ. Держите близких и родственников в куре событий - они должны знать о новых достижениях ребенка. Так как малыш порой ленится, порой стесняется, а иногда просто забывает о том, чему научился, побуждайте, поощряйте, а иногда просто требуйте, чтобы ребенок рассказывал или действовал по новому. Только в этом случае закрепятся новые слова, закрепится полезный навык.