Лисова Любовь Михайловна
Развиваем словарный запас
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 5-6 лет часто затрудняются:
В употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т. п., указывающих на расположение предметов;
В выполнении интеллектуальных операций, связанных со сравнением предметов, их группировкой, классификацией;
В использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты и т. п.);
В способах образования существительных (при помощи суффиксов) и глаголов (при помощи приставок).
Публикация «Развиваем словарный запас» размещена в разделах
Для обогащения и активизации словаря предусматриваются дидактические игры и упражнения:
Что делает?
Лампочка… (горит).
Корова… (мычит).
Доктор… (лечит).
Вариантов этого задания служит игра «Подумай и отгадай», когда ребенок по набору слов- действий узнает объект: прыгает, лакает, мяукает, ловит (кошка).
Небылица
Бабочка плавает, а рыбка летает.
Мышка рычит, а медведь пищит.
Метла рубит, а топор подметает.
Огонь льется, а вода горит.
Гусь кудахчет, а курица гогочет.
Игра с мячом
Ребенок получает мяч и называет обратное действие:
залезть. ;
вбежать-…;
въехать-…;
скатиться-(И т. п.)