Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»

Алла Петровна Заичко
Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников

старшей группы

«Развиваем пальчики - развиваем мо

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»

г»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

- Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

- Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.

Предшествующая работа:

1) Анкетирование родителей «Пальчиковая гимнастика»

План проведения:

1) Выступление воспитателя «Развиваем пальчики - развиваем мозг»

2) Проведение пальчиковой игры «Как»

3) Проведение игры «Рисуем крупой»

4) Проведение игры «Золушка»

5) Проведение игры «Рисуем нитью»

6) Проведение игры «Сухой бассейн»

7) Проведение игры «Бусы»

Оборудование: манная крупа, горох, орешки, фасоль, нитки, «сухой бассейн», сушки.

Ход:

Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы Ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В. А. Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого.

Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.

Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:

Как живешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Сейчас вместе со мной (хвалю родителей)

«Рисуем крупой»

Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.

«Золушка»

Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки.

Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолиной. Фасолину берем из кружечки.

«Рисуем нитью»

Выкладывание контуров предметов нитью т. е. рисуем нитью. Это может быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т. д. А сейчас вы попробуете нарисовать свой рисунок.

Для развития тактильных ощущений, можно сшить мешочки и наполнить их крупой, фасолью, ватой и т. д. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики.

«Сухой бассейн»

Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т. д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?».

На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - малыша без присмотра не оставлять!

«Бусы»

Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т. д.

Кто Быстрее соберет бусы? (в конце хвалю родителей)

Уважаемые родители! Уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Играем — пальчики развиваем»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Играем — пальчики развиваем» Многие учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили,.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — улучшаем речь» Консультация для родителей «Развиваем пальчики — улучшаем речь» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь» «Развиваем пальчики — улучшаем речь» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» Цель: Для родителей воспитанников: -познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр; - раскрыть.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком» Форма проведения: мастер-класс Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей.

Советы для родителей «Развиваем пальчики» Физическое развитие ребенка включает в себя две широкие области- умственное развитие и мелкую моторику. Чаще всего родители приобретают.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:02
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет о посещении выставки «Маленькая ёлочка в национальном колорите»
Фотоотчет о посещении выставки "Маленькая ёлочка в национальном колорите". Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! 14...
Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы...
Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой З»
Занятие 21. Буква З Задачи: закреплять правильное произношение звука [з] – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова,...