Алена Чумак
Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»
Презентация авторской развивающей игры
Ф. И. О. автора: Чумак Алена Сергеевна
Наименование ДОУ: «Д/С «Настенька»
Название игры: «Волшебный круг»
Возрастная группа детей: 2-3 года
Цели и задачи:
Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной и игровой деятельности «Волшебный круг»; сенсорных способностей детей (представлений о цвете, форме, величине).
Задачи:
1. создать условия для формирования представления об игре «Волшебный круг»;
Публикация «Развивающая дидактическая игра „Волшебный круг“» размещена в разделах
2. создать условия для развития мышления, слухового внимания и активной речи детей;
3. создать условия для ознакомления с дикими и домашними животными и их пищей;
4. создать условия для ознакомления разных геометрических форм и цвета;
5. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
6. создать условия для взаимодействия с взрослым, детьми.
Атрибуты:
Круг вырезанный из картона обшитый тканью фетр с секторами разного цвета, животные, еда для животных, геометрические фигуры с крупой (рис, манка, гречка, горох) сшиты из фетра, 2 контейнера для атрибутов.
Круг из секторов с липучками
Животные на липучках с обратной стороны
Еда для животных на липучках с обратной стороны
Геометрические фигуры на липучках с крупой (рис, манка, гречка, горох)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Презентация авторской развивающей игры Ф](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1309767-1520572692.jpg)
2 контейнера
Понятное описание хода и правил:
Ход игры: Д/и «Кто что ест?» Ребёнку предлагается прикрепить мордочку животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 создать условия для формирования представления об игре Волшебный круг Публикация Развивающая дидактическая игра Волшебный круг размещена в разделах Дидактические игры Круг овал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1309767-1520572739.jpg)
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Геометрические фигуры Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1309767-1520572770.jpg)
Д/и «Угадай цвет и подбери фигуру»
Ребёнку предлагается геометрические фигуры, надо назвать форму и прикрепить в секторе такого же цвета на круг так, чтобы они «спрятались».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 создать условия для развития мышления слухового внимания и активной речи детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1309767-1520572820.jpg)
Практическая значимость игры
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников. Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук мной изготовлены дидактические игры : "Кто что ест?", «Угадай цвет и подбери фигуру».
Они предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Яркость и новизна пособия привлечет внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми, так и в свободное время.