Получи документы

Развивающая игра «Совушка» (первая младшая группа) (1 фото)

Ирина Антонова
Развивающая игра «Совушка» (первая младшая группа)

Развивающая игра «Совушка» (первая младшая группа)

Цель: Создать социальные условия развития мелкой моторики и тактильной чувствительности детей младшего дошкольного возраста посредствам игры «Совушка»

Задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук через действие с мелкими предметами

Способствовать развитию тактильных ощущении через разнофактурные материалы Способствовать развитию наблюдательности, внимательности, ловкости

Публикация «Развивающая игра „Совушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца Содействовать формированию умения обследовать на ощупь

Способствовать развитию речи младших дошкольников

Способствовать закреплению основных цветов

Способствовать закреплению порядкового счета

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Начиная работу в группе детей младшего возраста, я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость.

Физиологи установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Развитее мелкой моторики-прямой путь к развитию речи, координации, умственных способностей.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и вижу актуальность этой проблемы. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительное накопление опыта ребенком происходит в игре, а игра требует определённой предметно – развивающей среды. Для этого мной была создана игра-поиск «Совушка» игра многофункциональна, имеет разные уровни сложности, возможность менять наполнение в зависимости от цели, безопасна и экологична. С помощью этой игры могут быть созданы условия для развития мелкой моторики наблюдательности, усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца, развития речи, закреплению цветов, порядкового счета и многое другое.

Ход игры:

Игровая деятельность детей осуществляется, индивидуально или малыми группами; сюжет игровой мотивации: «Кто спрятался в животике?»

Групповой (подгруппавой) вариант игры:

Воспитатель: Предлагает детям отправится в сказочный лес: Психогимнастика «Перемещение»

Представьте что вы сейчас идете по сказочному лесу, поют птицы, воздух наполнен запахами цветов и т. д. (пока дети лежат, игрушку кладем в середину воображаемой полянки) Открывайте глаза, располагайтесь на полянке.

Совы ночью лишь опасны

Нем сонливы, безучастны

И тихонечко сидят

На ребяток все глядят

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашей полянки вместе с вами появилась сова, давайте посмотрим на нее повнимательнее, давайте поговорим о сове?

Какого цвета сова (ответы детей)

Что в ней необычного (ответы детей)

Хотели ли бы вы с ней познакомиться? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на наполнение «окошка»

Дети изучают, что находится внутри игрушки.

Дети: Рассказывают, что находится внутри, какого оно цвета, размера, выражают свои эмоции.

Воспитатель: предлагает детям сесть поудобнее и послушать, как можно с ней играть, а именно что внутри игрушка наполнена бисером и мелкими бусинами-игрушками, каждый из ребят вытянет карточку, на которой будут изображены эти бусины, задание для ребенка найти эту бусину описать ее и показать детям.

Воспитатель: Вы так хорошо справились с заданием, вы большие молодцы, но я слышала, что сова приглашает нас вернуться назад в детский сад и продолжить играть там. Согласимся с ней? (ответы детей) Тогда давайте закроем глаза что мы встаем с волшебной полянки и идем по дорожке которая ведет в детский сад, вокруг цветут цветы и летают бабочки, и вот двери группы уже совсем близко. Мы входим в группу и открываем глаза. -Вот мы и вернулись, посмотрите и сова вместе с нами, теперь и в группе мы можем с ней играть, вам понравилась эта игра? (ответы детей)Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Правила игры

Запрещает Рвать прозрачную пленку Пытаться вытащить наполнение игрушки

В зависимости от возраста и целей наполнение можно менять так же можно усложнять карточки изображая 1,2,3 бусины и ограничивая детей во времени.

Индивидуальный вариант игры:

Воспитатель: Какую необычную игрушку ты нашел в группе давай вместе посмотрим и подумаем как в нее можно играть и что спряталось внутри? Воспитатель дает ребенку в руки сову подушечку и просит найти и назвать мелкие предметы бусины-игрушки, которые там прячутся. Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в «окошке» предметы, которые ускользают от него. После знакомства со всеми бусинами-игрушками можно усложнять задание давая ребенку карточки-задания, на которых изображения бусины. Со временем карточки усложняются на них может быть изображены 2,3,4 бусины Правилами игры запрещается: Рвать прозрачную пленку Пытаться вытащить наполнение игрушки

Развивающая игра «Совушка» (первая младшая группа)
Публикации по теме:

Игра-занятие по ПДД «Зайка и секреты города». Первая младшая группа Игра – Занятие по правилам дорожного движенияТема: «Зайка и секреты города»Группа раннего возраста. Цель: Закрепить знания цветов (красный,.

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа) Квест - игра “По следам Колобка” (первая младшая) Цель: создание условий для развития познавательных способностей. Задачи: Образовательные.

Образовательная область «Речевое развитие». Игра –драматизация по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Образовательная область «Речевое развитие» Игра –драматизация по сказке «Теремок» (Первая младшая группа) Воспитатель МАДОУ МО «СГО».

Поделка к 23 февраля (первая младшая группа)Поделка к 23 февраля (первая младшая группа) Данную поделку можно сделать с ребенком 2-3 лет. Её можно подарить к празднику 23 февраля своим папам и дедушкам, братьям и т. д. Цель:.

Презентация первая младшая группа «Одежда» Конспект к презентации «Одежда» Выполнил воспитатель Первая младшая группа Андрусенко Н. Ю. Методическое описание использования.

Проект «Игрушки» (первая младшая группа)Проект «Игрушки» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети группы.

Работа с родителями (первая младшая группа) Дата Тема Формы работы Ответственные Отметка о выполнении Декабрь 1 неделя «Игры и забавы зимой» «Пальцы помогают говорить» Памятка для.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Вот какие мы большие» Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе. «Вот какие мы большие» Вед; Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится.

Уголок природы (первая младшая группа)Уголок природы (первая младшая группа) Уголок экологического воспитания в младшей группе привлекает детей своей постоянно меняющейся средой. Дети знакомятся с живой и неживой.

Знакомим с цветом (первая младшая группа) Как познакомить ребёнка в возрасте от 2 до 3 лет с такими понятиями, как цвета. Именно раннее развитие детей приносит больше всего результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Совушка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2019 в 10:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД