МААМ-картинки

Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа) (10 фото)

Юлия Анфимова
Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице, о значении дорожных знаков;

2. Знакомить дошкольников с историей появления светофоров на улице;

3. Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и во дворе во время игр;

4. Развивать у детей речь-доказательство, познавательную активность, способность рассуждать и делать выводы;

5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников, потребность соблюдать правила дорожного движения;

Предварительная работа:

Публикация «Развивающая образовательная ситуация „Школа пешеходных наук“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- экскурсии с детьми к пешеходному переходу, к светофору;

- прогулки с дошкольниками по близлежащим улицам;

- чтение детям книг С. Я. Маршака «Светофор», О. Тарутина «Для чего нам светофор», О. Бедарёвой «Санки», Ю. Яковлева «Моя улица», С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения»;

- разгадывание дошкольниками загадок о «помощниках» дорожного движения;

- рассматривание детьми иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной теме;

- участие детей в настольно-печатных играх по обучению правилам дорожного движения: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Изучаем правила дорожного движения», «Будь заметным на дороге», «Дорожный этикет», «Осторожно, гололёд!», «Зимние правила и забавы», «Транспорт», «Дорожный постовой»;

- создание развивающей среды в группе для дошкольников, способствующей привлечению их к участию в сюжетно-ролевых играх на указанную выше тему.

Материал:

Коробка с макетом светофора, исследование ребёнка об истории появления светофора, картинки с изображением разных ситуаций на дороге, набор дорожных знаков, карточки на каждого ребёнка с изображением знаков дорожного движения, настольно-печатная игра «Знай дорожные знаки!» и «Дорожная азбука», эмблемы «Школы пешеходных наук» на каждого ребёнка, «медали» Знатоков дорожного движения.

Ход:

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много,

без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Ребята, вы уже знаете многие правила дорожного движения. Расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, много правил знаете! А хотите узнать ещё?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда добро пожаловать в Школу Пешеходных Наук (вручает детям эмблемы «Школы пешеходных наук»).

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробка. Педагог достаёт из неё картинку, но детям её не показывает.

Воспитатель:

Ребята, что здесь изображено вы узнаете, если загадку (называет имя ребёнка) отгадаете.

Ребё нок:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…

Дети: Светофор!

Затем ребёнок рассказывает детям о светофоре,

Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)

о том, что было до него и об истории появления светофоров на улицах.

Фото «Школа пешеходных наук»
Развивающая образовательная ситуация  (подготовительная к школе группа) - фото
Фото №1 Программное содержание

Содержание рассказа подготовленного педагогом ребёнка :

«Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. И люди решили придумать специальные правила, которые бы сделали движение по улицам удобным и безопасным. Первый светофор появился в Лондоне, он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью специальных ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Светофор управлялся вручную и имел 2 стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом –«движение с осторожностью». В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которых подавались сигналы красного и зелёного цвета. Этот светофор использовался, чтобы помогать пешеходам переходить улицу, а его сигналы предназначались для транспорта – пока пешеходы шли, транспорт должен был стоять. У нас в стране первый светофор появился в Москве 84 года назад (в 1929 году). Он был похож на круглые часы, состоящими из трё х частей: красной, белой и зелёной. Человек-регулировщик сам поворачивал на них стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – жёлтый. внизу – зелёный. Потом в Москве и в Ленинграде появились электрические светофоры, а позднее около универмага появился первый пешеходный светофор

Затем педагог предлагает детям подойти к столу с расстановленными на нём знаками дорожного движения.

Воспитатель:

Ребята, что это?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Верно!

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

Воспитатель:

Для чего на дороге нужны знаки?

Ответы детей. (Чтобы не нарушать правила дорожного движения)

Воспитатель:

Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Ответы детей. (Указательные, запрещающие, предупреждающие)

Воспитатель:

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими:

Красный круг обозначает

обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

или тут дороги нет!

Дорожные знаки бывают указательными:

А еще бывают знаки

взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

эти знаки говорят!

А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак?

Ответы детей. (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

Воспитатель:

Ребята, помогите мне навести здесь порядок.

Педагог показывает детям макет улицы. На столе разложены иллюстрации с различными ситуациями на дороге, со «стёртыми» дорожными знаками. У каждого ребёнка есть карточки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель:

Расположите знаки на каждом участке улицы, а затем объясните своё решение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы!

Педагог предлагает заранее подготовленному ребёнку познакомить своих сверстников с новой игрой - «Запомни дорожные знаки».

Фото №2 Закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице о значении дорожных знаков

Дети проверяют свои знания о дорожных знаках с помощью электронного помощника в предложенной мальчиком игре.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше – нам надо продолжить изучение правил дорожного движения. С некоторыми важными правилами дорожной азбуки вас познакомит (называет имя ребёнка).

Мальчик рассказал о правилах поведения, которые должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте и о том, как должны вести себя дети, организуя свои игры во дворе. Во время своего рассказа он использовал картинки из игры «Дорожная азбука». Дети, по мере необхоимости, дополняли его рассказ.

Знакомить дошкольников с историей появления светофоров на улице Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и во дворе во время игр Развивать у детей речь доказательство познавательную активность способность рассуждать и делать выводы Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД

Воспитатель:

Вот и подходит к завершению наш урок в "Школе Пешеходных Наук". В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие "медали" знатоков правил дорожного движения. Но их ещё нужно заслужить - вам надо пройти небольшой экзамен. Для этого давайте поиграем с мячом (показывает детям мяч). Где же нам с ним поиграть? А давайте пойдем на дорогу, ведь там много места и нам там будет очень удобно!

Дети возражают, не хотят идти на дорогу.

Воспитатель:

Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге! А вы что, никогда не играли на дороге? А где же можно нам тогда поиграть в мяч?

Ответы детей. (Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду или во дворе на детской площадке)

Воспитатель:

Ну, ладно,вы меня убедили, что на дороге играть нельзя - это очень опасно. поэтому на дорогу мы не пойдём. Выходите сюда - на "детскую площадку" – поиграем в интересную игру, которая называется "Мяч поймай - "Да" или "Нет" мне отвечай!".

Дети становятся перед педагогом полукругом.

Воспитатель:

Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч обратно. А заодно я проверю, запомнили ли вы правила поведения на улице. Готовы?Тогда начнём!

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (обращаясь к одному из детей)

Ребё нок: Да.

Воспитатель:

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Ну, а когда зелёный свет горит, можно идти через улицу? (снова обращаясь к одному из детей)

Ребё нок: Да.

Воспитатель:

- Сели в автобус, не взяли билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Старушка – преклонные очень года - в автобусе место уступим ей?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Пешком по улице держит свой путь пешеход - верно то, что по тротуару он смело идёт?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Люди ждут автобуса на специальной для этого остановке?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Играть и кататься на велосипеде можно там, где машины стремительно едут?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Всегда ли переходить дорогу нужно нам по переходу?

Дети: Да. По наземному или подземному пешеходному переходу

Воспитатель:

- Верно то, что не надо по улице спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку бежать?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Правильно, дети! Вы замечательно справились со всеми заданиями в «Школе пешеходных наук». Поэтому я рада вручить вам «медали» Знатоков дорожного движения. Теперь вы можете рассказать и научить соблюдать эти правила малышей, а вы на улице, во дворе и в общественном транспорте будете подавать им пример!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 июня 2014 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД