Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)

Юлия Анфимова
Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице, о значении дорожных знаков;

2. Знакомить дошкольников с историей появления светофоров на улице;

3. Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и во дворе во время игр;

4. Развивать у детей речь-доказательство, познавательную активность, способность рассуждать и делать выводы;

5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников, потребность соблюдать правила дорожного движения;

Предварительная работа:

- экскурсии с детьми к пешеходному переходу, к светофору;

- прогулки с дошкольниками по близлежащим улицам;

- чтение детям книг С. Я. Маршака «Светофор», О. Тарутина «Для чего нам светофор», О. Бедарёвой «Санки», Ю. Яковлева «Моя улица», С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения»;

- разгадывание дошкольниками загадок о «помощниках» дорожного движения;

- рассматривание детьми иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной теме;

- участие детей в настольно-печатных играх по обучению правилам дорожного движения: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Изучаем правила дорожного движения», «Будь заметным на дороге», «Дорожный этикет», «Осторожно, гололёд!», «Зимние правила и забавы», «Транспорт», «Дорожный постовой»;

- создание развивающей среды в группе для дошкольников, способствующей привлечению их к участию в сюжетно-ролевых играх на указанную выше тему.

Материал:

Коробка с макетом светофора, исследование ребёнка об истории появления светофора, картинки с изображением разных ситуаций на дороге, набор дорожных знаков, карточки на каждого ребёнка с изображением знаков дорожного движения, настольно-печатная игра «Знай дорожные знаки!» и «Дорожная азбука», эмблемы «Школы пешеходных наук» на каждого ребёнка, «медали» Знатоков дорожного движения.

Ход:

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много,

без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Ребята, вы уже знаете многие правила дорожного движения. Расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, много правил знаете! А хотите узнать ещё?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда добро пожаловать в Школу Пешеходных Наук (вручает детям эмблемы «Школы пешеходных наук»).

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробка. Педагог достаёт из неё картинку, но детям её не показывает.

Воспитатель:

Ребята, что здесь изображено вы узнаете, если загадку (называет имя ребёнка) отгадаете.

Ребёнок:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…

Дети: Светофор!

Затем ребёнок рассказывает детям о светофоре,

Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)

о том, что было до него и об истории появления светофоров на улицах.

Содержание рассказа подготовленного педагогом ребёнка:

«Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. И люди решили придумать специальные правила, которые бы сделали движение по улицам удобным и безопасным. Первый светофор появился в Лондоне, он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью специальных ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Светофор управлялся вручную и имел 2 стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом –«движение с осторожностью». В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которых подавались сигналы красного и зелёного цвета. Этот светофор использовался, чтобы помогать пешеходам переходить улицу, а его сигналы предназначались для транспорта – пока пешеходы шли, транспорт должен был стоять. У нас в стране первый светофор появился в Москве 84 года назад (в 1929 году). Он был похож на круглые часы, состоящими из трёх частей: красной, белой и зелёной. Человек-регулировщик сам поворачивал на них стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – жёлтый. внизу – зелёный. Потом в Москве и в Ленинграде появились электрические светофоры, а позднее около универмага появился первый пешеходный светофор

Затем педагог предлагает детям подойти к столу с расстановленными на нём знаками дорожного движения.

Воспитатель:

Ребята, что это?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Верно!

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

Воспитатель:

Для чего на дороге нужны знаки?

Ответы детей. (Чтобы не нарушать правила дорожного движения)

Воспитатель:

Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Ответы детей. (Указательные, запрещающие, предупреждающие)

Воспитатель:

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими:

Красный круг обозначает

обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

или тут дороги нет!

Дорожные знаки бывают указательными:

А еще бывают знаки

взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

эти знаки говорят!

А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак?

Ответы детей. (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

Воспитатель:

Ребята, помогите мне навести здесь порядок.

Педагог показывает детям макет улицы. На столе разложены иллюстрации с различными ситуациями на дороге, со «стёртыми» дорожными знаками. У каждого ребёнка есть карточки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель:

Расположите знаки на каждом участке улицы, а затем объясните своё решение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы!

Педагог предлагает заранее подготовленному ребёнку познакомить своих сверстников с новой игрой - «Запомни дорожные знаки».

Дети проверяют свои знания о дорожных знаках с помощью электронного помощника в предложенной мальчиком игре.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше – нам надо продолжить изучение правил дорожного движения. С некоторыми важными правилами дорожной азбуки вас познакомит (называет имя ребёнка).

Мальчик рассказал о правилах поведения, которые должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте и о том, как должны вести себя дети, организуя свои игры во дворе. Во время своего рассказа он использовал картинки из игры «Дорожная азбука». Дети, по мере необхоимости, дополняли его рассказ.

Воспитатель:

Вот и подходит к завершению наш урок в "Школе Пешеходных Наук". В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие "медали" знатоков правил дорожного движения. Но их ещё нужно заслужить - вам надо пройти небольшой экзамен. Для этого давайте поиграем с мячом (показывает детям мяч). Где же нам с ним поиграть? А давайте пойдем на дорогу, ведь там много места и нам там будет очень удобно!

Дети возражают, не хотят идти на дорогу.

Воспитатель:

Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге! А вы что, никогда не играли на дороге? А где же можно нам тогда поиграть в мяч?

Ответы детей. (Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду или во дворе на детской площадке)

Воспитатель:

Ну, ладно,вы меня убедили, что на дороге играть нельзя - это очень опасно. поэтому на дорогу мы не пойдём. Выходите сюда - на "детскую площадку" – поиграем в интересную игру, которая называется "Мяч поймай - "Да" или "Нет" мне отвечай!".

Дети становятся перед педагогом полукругом.

Воспитатель:

Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч обратно. А заодно я проверю, запомнили ли вы правила поведения на улице. Готовы?Тогда начнём!

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (обращаясь к одному из детей)

Ребёнок: Да.

Воспитатель:

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Ну, а когда зелёный свет горит, можно идти через улицу? (снова обращаясь к одному из детей)

Ребёнок: Да.

Воспитатель:

- Сели в автобус, не взяли билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Старушка – преклонные очень года - в автобусе место уступим ей?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Пешком по улице держит свой путь пешеход - верно то, что по тротуару он смело идёт?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Люди ждут автобуса на специальной для этого остановке?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Играть и кататься на велосипеде можно там, где машины стремительно едут?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Всегда ли переходить дорогу нужно нам по переходу?

Дети: Да. По наземному или подземному пешеходному переходу

Воспитатель:

- Верно то, что не надо по улице спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку бежать?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Правильно, дети! Вы замечательно справились со всеми заданиями в «Школе пешеходных наук». Поэтому я рада вручить вам «медали» Знатоков дорожного движения. Теперь вы можете рассказать и научить соблюдать эти правила малышей, а вы на улице, во дворе и в общественном транспорте будете подавать им пример!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация «Школа пешеходных наук» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 июня 2014 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...