Лучший педагог года

Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада» (15 фото)

Анна Михайлова
Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

В МБДОУ «Детский сад №40» функционирует 8 групп. В связи с внедрением в ДОУ Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть развивающую предметно - пространственную среду.

Публикация «Фоторепортаж „Развивающая предметно-пространственная среда детского сада“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая старшим воспитателем и педагогами МБДОУ «Детский сад № 40» обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Приём детей осуществляется в раздевалках группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует возрасту детей).

Развивающая предметно – пространственная среда нашего ДОУ :

соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия;

пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей;

в полной мере реализован принцип «от простого к сложному» : воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье;

предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо.

Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.

Цветовое решение интерьера не раздражающее ( цветовой комфорт: крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушки, утварь, яркие элементы отделки).

В группах создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт: в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (природный уголок, элементы растительного декора, природные выставки). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки, аппликации, композиции из пластилина); альбом семейных фотографий; атрибуты (обогащающие развивающую среду, которые воспитанники принесли из дома).

Группам присущи гибкость, трансформируемость, вариативность: зоны активности мобильны. Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды; игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности. Материалы полифункциональны: наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в ДОУ (группах); возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Фото «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Фоторепортаж - фото
В МБДОУ Детский сад функционирует групп В связи с внедрением в ДОУ Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую предметно пространственную среду Публикация Фоторепортаж Развивающая предметно пространственная среда детского сада размещена в разделах Развивающая предметно пространственная среда Приём детей осуществляется в раздевалках группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей Цветовое решение интерьера не раздражающее цветовой комфорт крупные малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона присутствие ярких предметов игрушки утварь яркие элементы отделки Группам присущи гибкость трансформируемость вариативность зоны активности мобильны Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды игрушки с которыми могут играть дети самостоятельно находятся на открытых полках в непосредственной доступности Материалы полифункциональны наличие полифункциональных предметов в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах детской деятельности Важно что предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию Иначе говоря среда не только развивающая но и развивающаяся
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №56 «Пушинка» городского округа «город.

Презентация «Развивающай предметно пространственная среда детского сада» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития,.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада» 1 слайд Развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Сказка» с. Красная Горка 2 слайд. Специально созданная среда детского.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД