МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ

Алёна Терёхина
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ»

СЛАЙД 2

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

В нашем детском саду каждая группа оснащена дидактическим материалом для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и т. д. В групповых комнатах выделено пространство для игр, игровое оборудование расположено доступно для детей. В каждой группе оборудованы центры развития.

СЛАЙД 3 – 5

1. Социально-коммуникативное развитие :

Центр ППД «Правила дорожные совсем - совсем не сложные», «Зеленый огонек», «Светофорик»

Центр пожарной безопасности «Осторожно, огонь!», «Внимание, пожар!», «Нет, огню!»

Центр труда и дежурства «Чистые ручки», «Чистюли», «Приятного аппетита!»

Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) «Игровая студия», «Я - режиссер!»

СЛАЙД 6-8

2. Познавательное развитие :

Центр «Мы познаём мир» или центр краеведения «Зеленая планета»

Центр сенсорного развития «Волшебный коврик», «Чудо – коврик!», «Мое настроение!»

Центр конструктивной деятельности «Винтики и шпунтики», «Самоделкин», «Экспериментируем»

Центр математического развития «Давай, посчитаем!»

Центр экспериментирования «Детская лаборатория «Экспериментайка»

СЛАЙД 9-10

3. Речевое развитие :

Центр «Мы познаём мир» и Уголок краеведения «Моя страна-мой край родной!»

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности «Поделки-самоделки»

Центр математического развития

Центр экспериментирования

Центр книги «Веселые почемучки»

СЛАЙД 11-12

4. Художественное - эстетическое развитие :

Центр изодеятельности и творчества «Умелые руки», «Полянка творчества», «Творческая мастерская!», «Акварелька»

Центр музыкально-театрализованной деятельности «Ателье мод «Золушка»

СЛАЙД 13

5. Физическое развитие :

Центр физического развития «Выше, быстрее, сильнее!», «Догони-ка!»

Центр сохранения здоровья «Айболит советует!»

Спортивный уголок «Будь здоров!»

СЛАЙД 14

Также в нашем учреждении созданы мини-музеи: «Хада-вместе», «Тайны подземного мира». Цель мини-музея – приобщение детей дошкольного возраста к культуре хакасского и русского народа, его истокам, языку, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней. Экспонаты мини – музея используются для работы по блокам: «Устное народное творчество», «Музыкальный фольклор», «Народное декоративно - прикладное искусство».

СЛАЙД 15

Мини – музей «Тайны подземного мира» - формирование естественнонаучных представлений у дошкольников. Развитие любознательности и познавательного интереса. Экспонаты данного мини-музея используются в работе с детьми в различных образовательных областях.

СЛАЙД 16-17

Для развития представлений о работе подразделений железной дороги, популяризации профессий железнодорожного транспорта в старшей группе создан мини – музей «Железная дорога». Посещение мини – музея служит знакомству детей с работой железнодорожного транспорта в наши дни, железнодорожной техникой прошлого, с железнодорожной формой. Так же вместе с педагогами изучают историю железной дороги, архитектуру вокзалов, мастерят макеты современных электровозов и старинных паровозов, воссоздавая мини-копии по рисункам и фотографиям. Помимо этого в музеи оформляются стационарные выставки, посвященные памятным датам и юбилейным событиям.

Большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить развивающую среду нашей территории, придумать новые и интересные постройки, чтобы детям было весело и интересно проводить время, играть в разные игры, да и просто отдыхать.

СЛАЙД 17-18

Нашим ноу-хау стали тематические прогулочные веранды. Здесь сконцентрировались и игра, и познавательное развитие, и социализация, и безопасность.

СЛАЙД 19

На участке средней группы расположен «Деревенский дворик», который позволяет в игровой форме знакомить дошкольников с историей, культурой и бытом наших предков.

СЛАЙД 20-21

Несомненный интерес вызовет у детей «Юрта», представляющая собой многофункциональную игровую площадку, где дети могут послушать сказки, были, предания; поучаствовать в посиделках и др. Юрта включает предметы и артефакты, подчеркивающие национальные особенности.

СЛАЙД 22

Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ была создан заповедник «Сибирячок», где дети могут познакомиться с природой Хакасии.

СЛАЙД 23

Так же на территории нашего учреждения организована «Сосновая аллея», где дети могут отдохнуть и понаблюдать за растениями, деревьями и кустарниками.

СЛАЙД 24-26

Огород в ДОУ является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

СЛАЙД 27-30

Постройки из снега и льда зимой и ранней весной, не только украшают территорию детского сада, но и позволяют педагогам проводить разнообразные прогулки, а детям играть на оформленных участках.

СЛАЙД 31

Желаю творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе ДОУ» Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Основываясь на требованиях ФГОС ДО, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных.

Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Воспитатели: Кузеро С. В., Копаш И. В. Новые идеи в развивающей предметно –пространственной среде нашей группы. 1. Многофункциональный центр.

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Развивающая образовательная среда - та, которая «способна.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками Воспитатель: Андреева С. Д. «Уголок природы» своими руками. В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 28 марта 2019 в 10:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Терёхина (УИ 1878758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД