Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Шершнева Ольга
Развивающая предметно-пространственная среда группы

Вариативность

Вариативность среды выражается в периодической сменяемости игрового материала в группе, появлению новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: например, некоторые игры и пособия убраны в шкаф, но в какой – то период времени мы достаём их, а немного надоевшие игрушки убираем, для детей они становятся «новыми». Также огромную радость приносят «новые» игрушки из методического кабинета или соседней группы. Наполнение развивающей предметно – пространственной среды в моей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, постоянно обогащается с учетом их потребностей и ориентацией на «зону ближайшего развития» : периодически обновляется мебель, перекрашиваются стены, меняется оформление спальни, приемной, обновляются потолочные модули. Также при организации предметно-развивающей среды учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей 2-3 лет, создаю ситуацию выбора, стараюсь обеспечить воспитанникам богатство сенсорных впечатлений, зрительный комфорт (например, с учётом рекомендаций педагог – психолога подобраны цвета стен группы и спальни).

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

В группе имеются центры развития, которые обеспечены разнообразным материалом и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей: центр природы «Зелёный сад», центр книги «Бабушкины сказки», сенсорного развития «Развивашка», центр конструирования «Мы - строители», спорта «Здоровишка», творчества «Волшебный карандаш», центр мальчиков и девочек «Мои игрушки», центр музыкальной деятельности «Весёлые мелодии», театральной деятельности «Теремок». Для стимулирования разнообразной активности детей, игровой материал в этих центрах периодически меняется.

Доступность

Большинство игровых материалов и пособий становятся в свободном доступе для детей только ближе ко второй половине учебного года. В первой половине учебного года часть игр и пособий достается по мере необходимости, с учетом развития психических процессов малышей и требований безопасности (кисти, карандаши, мозаики). Сюжетные игры, шнуровки, книги, машины, куклы, театры - все это доступно малышам, находится в шкафах, стеллажах и полках с учетом их роста. Совместно с детьми мы выработали правила и порядок использования тех или иных материалов и игрушек, что позволяет правильно и рационально использовать их в зависимости от образовательной ситуации. Конечно, малыши не всегда помнят о соблюдении этих правил, но я постоянно напоминаю, собственным примером демонстрируя правильное отношение к игрушкам, предметам и пособиям.

Безопасность

Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, надёжно закреплена, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена. Весь игровой материал обрабатывается в соответствии требованиям СанПин, производится их регулярный осмотр с целью выявления трещин, сколов, поломок. Сломанные игрушки немедленно убираются, порванные книги и пособия ремонтируются. Участок ежедневно очищается от веток, грибов, других опасных предметов.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, предлагаю дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, игрой, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, получаю много интересной и ценной информации. Это помогает вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации образовательного процесса на новом качественном уровне.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группы Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группыРазвивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Хестанова Р. Б. Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на окружающий мир ребенка. Является основным источником знаний и.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 19 января 2022 в 16:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД