Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда группы (20 фото)

Надежда Розенберг
Развивающая предметно-пространственная среда группы

Развивающая среда группы создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Предметно – пространственная среда оснащена средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Зоны мобильны и изменяемы. Пространство группы разделено на центры. Детям предоставлена возможность самостоятельного выбора деятельности через «Доску выбора».

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда группы

«ИГРОВОЙ ЦЕНТР»

Для формирования ролевых действий и коммуникативных навыков общения, для развития конструктивных навыков в игре оформлен игровой центр, где имеются: игрушки для игр мальчиков и девочек. Наборы предметов, отражающих профессиональный труд людей: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе», и для игр: «Семья», «Детский сад». Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска и др. Наборы конструкторов разных размеров. Также в наличие для разнообразия игр имеется неоформленный материал (ткань, коробки, линолиум, нитки, паралон, синтепон)

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

«ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Фото №2 Предметно пространственная среда оснащена средствами обучения и воспитания игровым спортивным оздоровительным оборудованием инвентарем и материалами в свободном доступе для детей

Целью центра является развитие двигательной активности, физических качеств детей. Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Центр оснащен традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, побуждают его к двигательной активности (бревно, классики, султанчики, флажки, кольцебросы, дорожка для профилактики плоскостопия, набивные мешочки, мячи разного размера и др.).

«ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ»

Для создания условий формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с детьми старшего дошкольного возраста и родителями оформили «Центр безопасности».

Фото №3 Предметно развивающая среда организована так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом

Игра «Красный, желтый, зеленый»,.полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор, небольшие игрушки (фигурки людей).Лэпбук с загадками, пазлами и разрезными картинками по теме ПДД. Созданные условия помогают знакомить детей с правилами дорожного движения и научить их соблюдать правила в повседневной жизни; повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Фото №4 Среда содержит достаточное количество элементов взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно при минимальной помощи воспитателя

«ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является - экспериментирование. Для детей старшего возраста в группе оформлен «Центр экспериментирования».

Материал для проведения опытов в центре экспериментирования периодически меняется (темы недели, проекты). Имеется пластиковая посуда, баночки, пипетки, соломинки, схемы экспериментов и опытов, микроскоп, лупы, разнообразные сыпучие материалы (крупы, песок, воронки, разносы. Для удобства материал хранится в легких и безопасных контейнерах. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе, ребенку сам ищет ответы на вопросы «Как?» «Почему?».

Центр экспериментирования совмещен с природным, расположен непосредственно у окна. Для формирования начал экологической культуры, созданы все условия: для наблюдения за комнатными растениями, уход за ними, помещены (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района); дидактические игры экологической направленности.

Фото №5 Зоны мобильны и изменяемы

Разнообразное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Фото №6 Пространство группы разделено на центры Фото №7 Детям предоставлена возможность самостоятельного выбора деятельности через Доску выбора

В целях развития познавательного интереса, создания условий для развития всех видов детской деятельности, а также поддержки детской инициативы и самостоятельности совместно с родителями были организованны мини-музеи в группе с разными экспонатами, уголками с предметами и материалами для самостоятельной деятельности детей:

Фото №8 Публикация Развивающая предметно пространственная среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

«МИНИ-МУЗЕЙ КАМНЯ»

«МИНИ-МУЗЕЙ СВЕТА»

Фото №9 ИГРОВОЙ ЦЕНТР Для формирования ролевых действий и коммуникативных навыков общения для развития конструктивных навыков в игре

«МИНИ-МУЗЕЙ ВОЗДУХА»

Фото №10 Оформление детских садов оформлен игровой центр где имеются игрушки для игр мальчиков и девочек

«ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «ОГОРОД НА СЕЛЕ»

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии, знаниях об особенностях жизни, роста растительного мира. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь и формирование позитивного отношения к труду. Для ухода за растениями есть леечки, грабли, лопатки, салфетки.

Фото №11 Наборы предметов отражающих профессиональный труд людей Парикмахерская Магазин Больница Кафе и для игр Семья Детский сад

Для детей раннего возраста оформлен огород с клумбами, подворье, и конечно с «хозяйкой». Дети с раннего возраста могут наблюдать за ростом растений, учатся ухаживать за ними.

«ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА»

Центр художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, схемы для рисования и лепки, карандаши, краски, пластилин, разнообразные глиняные игрушки, куклы, альбомы росписей («Дымковкая игрушка», «Городецкая игрушка», «Богородская игрушка», «Жостовский букет», «Гжель»). В центре есть большие разносы для рисования крупой, а также предметы и пособия для нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Фото №12 Разные атрибуты для ряженья шляпы очки шали юбки каска и др

Реализуя проекты, работая в творческих мастерских, с детьми и родителями оформляется среда, которая даёт детям возможность получить удовольствие и радость за свою работу. Работы детей размещаются в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на переносной «доске» творчества.

«МАСТЕРСКАЯ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Фото №13 Наборы конструкторов разных размеров

«МАСЛЕНИЦА»

Фото №14 Также в наличие для разнообразия игр имеется неоформленный материал ткань коробки линолиум нитки паралон синтепон

«ЦЕНТР ТЕАТРА»

Театр очень нравится детям, развлекает и развивает их. Театральная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир, позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом. Театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. В центре имеется разнообразный театр: на стаканчиках, на дисках, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, магнитный, настольный.

Фото №15 ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«ЦЕНТР НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Для реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, для детей старшего дошкольного возраста оформлен центр. В центре дети могут познакомиться с геральдикой села, края, страны; с национальностями, проживающими на нашей Земле; картой страны, края, села.

В центре собраны разнообразные дидактические пособия, игры, альбомы (альбом «Достопримечательности Красноярска»; альбомы «Село Тасеево», «Растения Красноярского края», «Знаменитые люди Красноярского края, дидактическая игра «Спортсмены Красноярского края»; дидактическое пособие «Красная книга Красноярского края», макеты «Олимпиада в Сочи» и «Север нашего края»). Материал меняется, вносится в зависимости от темы недели.

Фото №16 Целью центра является развитие двигательной активности физических качеств детей

Дидактическое пособие «Красная книга Красноярского края»

Фото №17 Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх индивидуальной двигательной активности в свободной деятельности детей

Центр сенсорного развития.

Центр оформлен для детей раннего возраста. Содержит достаточное количество материалов, они периодически меняются, добавляются. Играя в центре сенсорного развития, дети осваивают цвет, форму, размер.

Они увлечены игрой и не замечают, что вовлечены в процесс обучения.

Фото №18 Игра Красный желтый зеленый

«УГОЛОК УЕДЕНЕНИЯ»

Для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр был организован «уголок уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, поиграть с любимым предметом или игрушкой. Уголок находиться в спальне, чтобы создать максимально комфортное уединение и отдых детей.

Фото №19 полотно с изображением дорог пешеходных переходов мелкий транспорт макеты домов деревьев дорожных знаков светофор небольшие игрушки фигурки людей
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы»Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы» .

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад №107 «Ягодка» Развивающая предметно –.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» Предметно-пространственная среда в группе формируется с учетом возраста, образовательной темы, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы № 42 Д/С № 149 "Елочка" Воспитатель: Тарина Оксана Геннадьевна Одним из важнейших.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы «Сказка» обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно — пространственная среда моей группыРазвивающая предметно — пространственная среда моей группы С целью организации развивающей предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, я проявляю творческий подход в моделировании.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы Меня зовут Марина Александровна, и я приветствую вас в группе «Непоседы»! В нашей группе живут дети, которым на данный момент 5 лет. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 07:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД