Получи документы

Развивающая предметно пространственная среда по ознакомлению с миром профессии

Марианна Бивол
Развивающая предметно пространственная среда по ознакомлению с миром профессии

Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несёт с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям старшего дошкольного возраста по многочисленным сказкам, разговорам взрослых, и наконец, из собственного опыта общения со своими родителями. Создание развивающей предметно среды позволяет более широко познакомить детей с различными профессиями, дает ребёнку возможность узнать больше о профессиях взрослых. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Публикация «Развивающая предметно пространственная среда по ознакомлению с миром профессии» размещена в разделах

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно– пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).

При организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, она и помогает поэтапно овладевать знаниями о профессиях, а в старшем дошкольном возрасте использовать их в самостоятельной игровой деятельности. В ходе игры формируется способность к взаимодействию на основе подражания реальным отношениям людей в профессиональной деятельности. Дети в процессе ролевых действий отражают специфические функции различных профессий.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Для создания предметно-развивающей среды, способствующей формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых, в помещениях и на территории ДОУ необходимо использовать различные варианты модульного оборудования: “Магазин”, “Кухня”, “Парикмахерская”, “Уголок конструирования” и другие игровые модули, приспособленные для сюжетно-ролевых игр, а так же постоянно меняющимися игровыми пособиями, атрибутами, разными обновляющими книгами, музыкальными инструментами, спортивным инвентарем.

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский — «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.

Большое внимание уделяется формированию у детей основ безопасности в дорожно - транспортной среде. Нужно выработать у детей навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения.

А так же основ пожарной безопасности по знакомству детей с правилами безопасного поведения при пожаре.

Прогулочные участи групп и территория ДОУ должны быть преобразованы с наибольшей пользой для детей. Так, как только в специально организованной предметно – развивающей среде, наполненной необходимыми игровыми атрибутами, возможно, сформировать у детей представления о профессиях и их деятельности, развить интерес к его истории.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно пространственная среда по ознакомлению с миром профессии
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД