МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника (12 фото)

ирина михеенкова
Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника

Развивающая предметно-пространственная среда- путь к успеху развития дошкольника!

Создание благоприятной, мобильной, продуманной предметно-развивающей среды очень важно для развития ребенка дошкольного возраста. Для того, чтобы это осуществить я сделала следующее:

1 ознакомилась с требованиями программы «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника» размещена в разделах

2 составила таблицу по оснащению центров активности в старшей группе

3 провела родительское собрание и активизировала работу родителей по данному направлению

4 систематизировала игровой, развивающий, обучающий материал и пособия по центрам

5 изготовила новые дидактические игры, пальчиковые, театрализованные, картотеки т. д.

Самым главным для меня было это интерес детей, соответствие материала их возрасту, аккуратность, доступность, компактность, эстетичность в каждом центре. Под центры задействовано минимум основной площади игровой группы. Основное пространство применяется для двигательной активности детей. Радостно и приятно, когда нравится детям и родителям в группе!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка»

г. Феодосии Республики Крым»

Паспорт

развивающей предметно

пространственной среды

группы

№ 4 «Звездочки»

2021 – 2022 учебный год

I. Раздевалка

1 Маркировочные индивидуальные шкафчики для детей (20 шт)- хранение одежды детей

2 Скамейки (4 шт)- для переодевания

3 Шкаф (1 шт)- для переодевания взрослых

4 Тумбочка (2 шт)- для обуви

5 Палас (1 шт)

6 Настольная демонстрационная система (2 шт)

7 Уголок творчества (1 шт)- для демонстрации детских рисунков и поделок

8 Уголок «Именинника» (1шт)

9 Уголок «Здоровья» (1 шт)

II. Группа

№ Наименование Количество Назначение

1 Регулируемые столы 23 Столы для проведения НООД и приема пищи

2 Стол письменный 1 Для воспитателя

3 Стулья детские 16

4 Стул для воспитателя 1

5 Рециркулятор бактерицидный 1 Для отчистки и обеззараживания воздуха

6 Комнатный термометр 1 Для измерения температуры воздуха в помещении

7 Доска магнитная 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности

8 Мольберт 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности

9 Доска демонстрационная складная 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности

10 Компьютер 1 Для прослушивания аудио записей, музыкальных композиций, видео и аудио презентаций

11 Шкаф с полками 8 Для демонстрационных материалов и игр

12 Палас 1

13 Стол кухонный Для раздачи

14 Навесной шкаф для посуды (помещение2) 2 Для посуды

15 Раковина (помещение2) 2 Для мытья посуды

16 Стеллаж для посуды (помещение2) 2 Для сушки посуды

17 Водонагреватель (помещение2) 1 Для нагрева воды

18 Уголок игровой 2 Для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Больница», «Аптека», «Больница»

19 Уголок «Дежурства» 1 Для дежурства детей, маркировки столов и графика дежурства

20 Стол письменный 1 Для работы воспитателя и хранении документации

21 Уголок «Спортивный» 1 Для занятий физической культурой и подвижными играми

22 Тренажер «Велосипед» детский 1 Для физического развития

23 Уголок «художественное творчество» 1 Художественно-эстетического развития

Наименование и содержание центров развития дошкольников

№ Наименование центра Наполняемость Область развития

1 Центр строительно-конструктивный Крупный строительный конструктор, кубики, кирпичики, цилиндры большие пластмассовые. конструктор «Цветной городок», конструктор «Лего», магнитный конструктор. Познавательное развитие

2 Музыкальный центр Инструменты: ложки, бубен, погремушки, маракасы, бубенцы, ксилофон, гитара, балалайка и т. д., карточки с музыкальными инструментами и описание их, портреты композиторов, музыкальные игры. Художественно- эстетическое развитие

3 Центр изобразительного искусства Мел, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, трафареты, гуашь,акварельные краски

Цветная и белая бумага, картон, разная бумага по цвету и фактуре, раскраски.

Иллюстрации, пошаговые образцы, трафареты и картины народных промыслов. (дымка, хохлома, городец, гжель филимоновская, каргопольская

и жостовская росписи) Художественно- эстетическое развитие

4 Центр настольных игр Мозаика разных форм и цвета (мелкая) ,доски вкладыши. шнуровки, лото, домино, парные картинки и другие настольно- печатные игры.

Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, одежда, овощи, фрукты и др.

Пазлы 4, 6, 9 ,12шт.

Разрезные (складные) кубики с картинками (4-6частей). Речевое развитие.

Познавательное развитие.

5 Литературный центр. Детские книги по программе. Любимые книжки детей. Хрестоматия для детей 4-5 лет. Портреты русских детских писателей. (2шт.)

Речевое развитие.

6 Центр театрализованных игр Набор «Русские народные сказки» (2 шт.)

Пальчиковый театр, настольный театр, бибабо. Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие.

7 Центр сюжетно- ролевых игр Кукольная мебель: кровать, ванная,шкафчик,кухонная плита, стиральная машина, касса, кукольный домик.

Игрушечная посуда: набор чайной посуды,набор кухонной и столовой посуды.

Комплект кукольных постельных принадлежностей, утюг, гладильная доска, одежда для кукол. Куклы разных размеров,кукольная коляска.

Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Больница», «Аптека», «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Кафе», «Пожарный».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад» Социально -коммуникативное развитие

Речевое развитие

8 Центр природы Календарь погоды. Муляжи «Овощи, фрукты»., фигурки животных. Паспорт комнатных растений. Предметы ухода за комнатными растениями. Природоохранные знаки. Познавательное развитие.

9 Центр науки и естествознания Ветряные мельницы (вертушки).Комплект стаканчиков большого и маленького размера. Контейнер с ракушками,контейнер с камушками, контейнер с крупами,лабораторные контейнеры с крышкой. Лейка, лупа, ложки, термометр, воронки, ершик, тазик, трубочки, контейнеры.

Познавательное развитие.

10 Центр безопасности Машины разных размеров, дорожные знаки. Наборы с иллюстрациями по безопасности (ПДД, электробезопасность, и др.

Социально -коммуникативное развитие

11 Центр прикладного творчества Карандаши, фломастеры, краски, гуашь, бумага, стеки, салфетки, трафареты,дощечки для пластилина,пластилин. Книги: «Я учусь рисовать» и различных направлений народного творчества портреты художников. Трафареты, линейки, ластики, восковые мелки и т. д. Художественно- эстетическое развитие

12 Спортивный центр Мяч массажный. массажные дорожки, обручи, гантели, мячи большие и маленькие., скакалки. Демонстрационный материал «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» Физическое развитие

13 Центр дежурных

(по природе, по столовой, по занятиям) Уголок дежурного со сменными карточками. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки,колпаки, совочки, метелочки. Социально -коммуникативное развитие

14 Патриотический центр Портрет президента РФ В. В. Путина. Герб, гимн, флаг России и р. Крым. Демонстрационный материал по теме «Наша Родина-Россия», книга «Ты живешь в России!», книги и открытки о России, альбом «Семья» Познавательное развитие

15 Центр математики Шахматы, математические кубики, дидактические и настольно-печатные игры, весы, часы, счетные палочки, геометрические тела и фигуры, цифры, счетный материал, логические игры, наборы математические, линейки разных размеров, трафареты, счеты. Познавательное развитие

16 Центр грамотности и письма Азбука, кубики с буквами, алфавит, наборы букв, настольно-печатные игры Речевое развитие

17. Центр уединения Кресло детское, штора для уединения, столик, книги чтения, игрушки для релаксации, массажные мячики, игрушки. Социально-коммуникативное развитие

III Спальня

1 Маркированные кровати 21

(для дневного сна)

2 Уголок «Экспериментирования» 1

3 Комнатный термометр 1

(для измерения температуры воздуха в помещении)

4 Прикроватные коврики 7

5 Прикроватные ступеньки 1

6 Уголок «Уединения» 1

7 Стол письменный 1

(для воспитателя)

8 Стул для воспитателя 1

IV Туалетная комната

1 Унитаз для мальчиков 2

2 Унитаз для девочек 2

3 Раковина 4

(для мытья рук)

4 Шкафчик для полотенец

с крючками 20

5 Поддон для мытья ног 1

6 Шкаф 1

7 (для хозяйственного инвентаря)

8 Раковина для взрослого 1

(для мытья рук)

9 Комнатный термометр 1

(Для измерения температуры 1

воздуха в помещении)

Вывод:

Очень важным является в старшей группе правильный подбор и оснащение центров активности игровыми развивающими материалами.

Данные центры необходимы для самостоятельных занятий детей, несут развивающий и обучающий эффект для детей старшего возраста. В старшей группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое помещение, спальня, туалет, пожарные выходы. Все помещения и РППС соответствуют требованиям СанПиН, ФГОС ДОУ, основным принципам организации центров активности.

Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника
Развивающая предметно пространственная среда путь к успеху Развивающая предметно пространственная среда РППС развития дошкольника Создание благоприятной мобильной продуманной предметно развивающей среды очень важно для Развитие ребенка Материалы для педагогов развития ребенка дошкольного возраста Для того чтобы это осуществить я сделала следующее ознакомилась с требованиями программы От рождения до школы Веракса Н Публикация Развивающая предметно пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие ребенка Самым главным для меня было это интерес детей соответствие материала их возрасту аккуратность доступность компактность эстетичность в каждом центре Под центры задействовано минимум основной площади игровой группы Основное пространство применяется для двигательной активности детей

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника
Опубликовано: 27 июля 2022 в 17:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД