ирина михеенкова
Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда- путь к успеху развития дошкольника!
Создание благоприятной, мобильной, продуманной предметно-развивающей среды очень важно для развития ребенка дошкольного возраста. Для того, чтобы это осуществить я сделала следующее:
1 ознакомилась с требованиями программы «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2 составила таблицу по оснащению центров активности в старшей группе
3 провела родительское собрание и активизировала работу родителей по данному направлению
4 систематизировала игровой, развивающий, обучающий материал и пособия по центрам
5 изготовила новые дидактические игры, пальчиковые, театрализованные, картотеки т. д.
Самым главным для меня было это интерес детей, соответствие материала их возрасту, аккуратность, доступность, компактность, эстетичность в каждом центре. Под центры задействовано минимум основной площади игровой группы. Основное пространство применяется для двигательной активности детей. Радостно и приятно, когда нравится детям и родителям в группе!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка»
г. Феодосии Республики Крым»
Паспорт
развивающей предметно
пространственной среды
группы
№ 4 «Звездочки»
2021 – 2022 учебный год
I. Раздевалка
1 Маркировочные индивидуальные шкафчики для детей (20 шт)- хранение одежды детей
2 Скамейки (4 шт)- для переодевания
3 Шкаф (1 шт)- для переодевания взрослых
4 Тумбочка (2 шт)- для обуви
5 Палас (1 шт)
6 Настольная демонстрационная система (2 шт)
7 Уголок творчества (1 шт)- для демонстрации детских рисунков и поделок
8 Уголок «Именинника» (1шт)
9 Уголок «Здоровья» (1 шт)
II. Группа
№ Наименование Количество Назначение
1 Регулируемые столы 23 Столы для проведения НООД и приема пищи
2 Стол письменный 1 Для воспитателя
3 Стулья детские 16
4 Стул для воспитателя 1
5 Рециркулятор бактерицидный 1 Для отчистки и обеззараживания воздуха
6 Комнатный термометр 1 Для измерения температуры воздуха в помещении
7 Доска магнитная 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности
8 Мольберт 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности
9 Доска демонстрационная складная 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности
10 Компьютер 1 Для прослушивания аудио записей, музыкальных композиций, видео и аудио презентаций
11 Шкаф с полками 8 Для демонстрационных материалов и игр
12 Палас 1
13 Стол кухонный Для раздачи
14 Навесной шкаф для посуды (помещение2) 2 Для посуды
15 Раковина (помещение2) 2 Для мытья посуды
16 Стеллаж для посуды (помещение2) 2 Для сушки посуды
17 Водонагреватель (помещение2) 1 Для нагрева воды
18 Уголок игровой 2 Для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Больница», «Аптека», «Больница»
19 Уголок «Дежурства» 1 Для дежурства детей, маркировки столов и графика дежурства
20 Стол письменный 1 Для работы воспитателя и хранении документации
21 Уголок «Спортивный» 1 Для занятий физической культурой и подвижными играми
22 Тренажер «Велосипед» детский 1 Для физического развития
23 Уголок «художественное творчество» 1 Художественно-эстетического развития
Наименование и содержание центров развития дошкольников
№ Наименование центра Наполняемость Область развития
1 Центр строительно-конструктивный Крупный строительный конструктор, кубики, кирпичики, цилиндры большие пластмассовые. конструктор «Цветной городок», конструктор «Лего», магнитный конструктор. Познавательное развитие
2 Музыкальный центр Инструменты: ложки, бубен, погремушки, маракасы, бубенцы, ксилофон, гитара, балалайка и т. д., карточки с музыкальными инструментами и описание их, портреты композиторов, музыкальные игры. Художественно- эстетическое развитие
3 Центр изобразительного искусства Мел, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, трафареты, гуашь,акварельные краски
Цветная и белая бумага, картон, разная бумага по цвету и фактуре, раскраски.
Иллюстрации, пошаговые образцы, трафареты и картины народных промыслов. (дымка, хохлома, городец, гжель филимоновская, каргопольская
и жостовская росписи) Художественно- эстетическое развитие
4 Центр настольных игр Мозаика разных форм и цвета (мелкая) ,доски вкладыши. шнуровки, лото, домино, парные картинки и другие настольно- печатные игры.
Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, одежда, овощи, фрукты и др.
Пазлы 4, 6, 9 ,12шт.
Разрезные (складные) кубики с картинками (4-6частей). Речевое развитие.
Познавательное развитие.
5 Литературный центр. Детские книги по программе. Любимые книжки детей. Хрестоматия для детей 4-5 лет. Портреты русских детских писателей. (2шт.)
Речевое развитие.
6 Центр театрализованных игр Набор «Русские народные сказки» (2 шт.)
Пальчиковый театр, настольный театр, бибабо. Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие.
7 Центр сюжетно- ролевых игр Кукольная мебель: кровать, ванная,шкафчик,кухонная плита, стиральная машина, касса, кукольный домик.
Игрушечная посуда: набор чайной посуды,набор кухонной и столовой посуды.
Комплект кукольных постельных принадлежностей, утюг, гладильная доска, одежда для кукол. Куклы разных размеров,кукольная коляска.
Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Больница», «Аптека», «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Кафе», «Пожарный».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад» Социально -коммуникативное развитие
Речевое развитие
8 Центр природы Календарь погоды. Муляжи «Овощи, фрукты»., фигурки животных. Паспорт комнатных растений. Предметы ухода за комнатными растениями. Природоохранные знаки. Познавательное развитие.
9 Центр науки и естествознания Ветряные мельницы (вертушки).Комплект стаканчиков большого и маленького размера. Контейнер с ракушками,контейнер с камушками, контейнер с крупами,лабораторные контейнеры с крышкой. Лейка, лупа, ложки, термометр, воронки, ершик, тазик, трубочки, контейнеры.
Познавательное развитие.
10 Центр безопасности Машины разных размеров, дорожные знаки. Наборы с иллюстрациями по безопасности (ПДД, электробезопасность, и др.
Социально -коммуникативное развитие
11 Центр прикладного творчества Карандаши, фломастеры, краски, гуашь, бумага, стеки, салфетки, трафареты,дощечки для пластилина,пластилин. Книги: «Я учусь рисовать» и различных направлений народного творчества портреты художников. Трафареты, линейки, ластики, восковые мелки и т. д. Художественно- эстетическое развитие
12 Спортивный центр Мяч массажный. массажные дорожки, обручи, гантели, мячи большие и маленькие., скакалки. Демонстрационный материал «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» Физическое развитие
13 Центр дежурных
(по природе, по столовой, по занятиям) Уголок дежурного со сменными карточками. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки,колпаки, совочки, метелочки. Социально -коммуникативное развитие
14 Патриотический центр Портрет президента РФ В. В. Путина. Герб, гимн, флаг России и р. Крым. Демонстрационный материал по теме «Наша Родина-Россия», книга «Ты живешь в России!», книги и открытки о России, альбом «Семья» Познавательное развитие
15 Центр математики Шахматы, математические кубики, дидактические и настольно-печатные игры, весы, часы, счетные палочки, геометрические тела и фигуры, цифры, счетный материал, логические игры, наборы математические, линейки разных размеров, трафареты, счеты. Познавательное развитие
16 Центр грамотности и письма Азбука, кубики с буквами, алфавит, наборы букв, настольно-печатные игры Речевое развитие
17. Центр уединения Кресло детское, штора для уединения, столик, книги чтения, игрушки для релаксации, массажные мячики, игрушки. Социально-коммуникативное развитие
III Спальня
1 Маркированные кровати 21
(для дневного сна)
2 Уголок «Экспериментирования» 1
3 Комнатный термометр 1
(для измерения температуры воздуха в помещении)
4 Прикроватные коврики 7
5 Прикроватные ступеньки 1
6 Уголок «Уединения» 1
7 Стол письменный 1
(для воспитателя)
8 Стул для воспитателя 1
IV Туалетная комната
1 Унитаз для мальчиков 2
2 Унитаз для девочек 2
3 Раковина 4
(для мытья рук)
4 Шкафчик для полотенец
с крючками 20
5 Поддон для мытья ног 1
6 Шкаф 1
7 (для хозяйственного инвентаря)
8 Раковина для взрослого 1
(для мытья рук)
9 Комнатный термометр 1
(Для измерения температуры 1
воздуха в помещении)
Вывод:
Очень важным является в старшей группе правильный подбор и оснащение центров активности игровыми развивающими материалами.
Данные центры необходимы для самостоятельных занятий детей, несут развивающий и обучающий эффект для детей старшего возраста. В старшей группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое помещение, спальня, туалет, пожарные выходы. Все помещения и РППС соответствуют требованиям СанПиН, ФГОС ДОУ, основным принципам организации центров активности.