Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Никифорова Аида Сергеевна
Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка”

Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.

Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе ( исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» размещена в разделах

Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.

При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Образователь-ная область Оборудование (центры, уголки)

Социально-коммуникатив-ное

развитие Центр сюжетно-ролевых игр

(Уголок для девочек) :

• Стол -1 шт., парикмахерскаяя – 1 шт, магазин – 1, гладильная доск, утюг – 2 шт., коляска для больших кукол – 1 шт

• Куклы средние – 8 шт.

• Наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные, динозавры и т. д.) – 25 шт

• Набор чайной и кухонной посуды (средний – 4 тарелки, 4 стакана, кастрюли – 3, сковорода – 4, ложки – 15, вилки – 12, нож – 5, посуда для специй – 2, тостер – 1) – 5 шт.

• Набор чайной посуды ( мелкий: 4 стакана, 4 тарелки, 4 ложки, 1 молочница) – 2 шт.

• Весы, часы – 1 шт.

• Кукольный дом для средних кукол – 1 шт.

Предметы бытовой техники – 3 шт.

• Набор парикмахерской (фен – 1 шт, расческа – 1 шт, духи – 1 шт, зеркало -1шт, пуфик – 1шт, расческа -2 шт.

• Набор муляжей (фрукты, овощи, продукты)

• Набор медицинский принадлежностей (градусник -3, прибор для измерения давления – 1, скальпель – 2, пинцет -2, прибор для прослушивания дыхания -3, коробка для таблеток -2, блюдце – 1) – 3 шт.

• Телефон – 1

• Компьютер-1шт

• Мышка, клавиатура – 1 шт.

• Грузовик средних размеров – 3 шт.

• Набор “Железная дорога” (настольная игра-конструктор 149 деталей) – 1 шт.

• Набор дорожных знаков ( напольные знаки: уступите дорогу 1 шт., пешеходный переход – 1,) – 1 шт.

• Атрибуты для ряжения –костюм животных - 4 шт., шапочки мояка-10шт. Военный костюм-1шт, костюм врача-1шт.

• Больница – 1 шт.

• Набор “автосервис” – стойка передвижная, дредь-1шт, стамеска, отвертки 4шт, молотки 2 шт, шурупы -2шт, гайки -2 шт

• Магазин – чековая касса 1 шт., счеты 4 шт,корзина под продрукты, кошелек бумажными купюрами.

Социально-коммуникатив-ное

развитие Центр труда :

• Лейки – 2 шт.

• Тряпки - 34 шт.

• Фартуки – 41 шт.

• Уголок дежурных – 1 шт.

Центр «ПДД» :

• Кукла «Полицейский» - 1 шт.

• Набор деревянный «Виды транспорта» (доска с дорогой – 1 шт., аварийная станция – 1 шт., вертолет – 1 шт., корабль – 1 шт., поезд – 1 шт., полицейская машина – 1 шт., легковая машина – 1 шт., подъемный кран – 1 шт., камаз – 1 шт., мотоцикл – 1 шт., велосипед – 1 шт., автобус – 1 шт., скорая помощь – 1 шт., шлакбаум – 1 шт.) - 1 шт.

• Светофор – 1 шт.

• Наглядный материал «Дорожные знаки» - 8 шт.

«Правила дорожного движения» - 1 шт.

Литература:

• Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии\Г. Д. Беляевскова – 1 шт.

• Наглядно-дидактический материал (автомобильный транспорт, водный транспорт) – 2 шт.

Познавательное

развитие

Центр науки и природы:

• Глобус – 1 шт.

• Работы детей из природного материала – 3 шт.

• Картины природа – 1 шт.

• Работы детей, квилинг – 3 шт.

• Ракушки – 30 шт.

• Папка (“Домашние птицы”, “Переленые птицы”) – 2 шт.

• Дидактические игра «Виды животных» - 1 шт.

• Экологические домино – 2 шт.

• Лото “Кто где живет?”. Австралия – 1 шт.

• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» - 6 шт. :

• Животные жарких стран -1 шт.

• Животные средней полосы -1 шт.

• Птицы средней полосы – 1 шт.

• Лесные ягоды – 1 шт.

• Цветы –

• Насекомые – 1 шт.

• Дидактический материал «Фрукты»\С. Вохринцева – 1 шт

• Модели – 6 шт:

• Звери – 1 шт.

• Весна – 1 шт.

• Растение – 1 шт.

• Насекомые – 1 шт.

• Птицы – 1 шт.

• Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально – 3 шт:

• Природно-климатические зоны Земли – 1 шт.

• Птицы, обитающие на территории нашей страны – 1 шт.

• Деревья наших лесов – 1 шт.

• Овощное лото (игра с загадками и про овощи) – 1 шт.

• Школа семи гномов. Экология для малышей – 1 шт.

Центр экспериментирования «Юный лаборант» :

• Песочные часы (1 мин.) – 1 шт.

• Одноразовые стаканы – 5 шт.

• Мыльница – 1 шт.

• Градусник комнатный, медицинский – 2 шт.

• Зеркало маленькое – 1 шт.

• Морская соль – 1 вида

• Набор магнитов – 1 шт.

• Лупа большая – 1 шт.

Центр конструктивной деятельности:

• Набор “Конструктор” – 20 шт.

• Кубики большие – 84шт

• Корзинас конструкторами – 1 шт.

Уголок родного края «Моя Родина» :

• Модели флага (Российский флаг, флаг РС (Я) – 2 шт.

* Моделигерба – 2 шт.

• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» - государственные символы РФ – 1 шт.

• Фотография президента РФ – 1 шт.

• Мозаика «Ысыах» - 1 шт

• Кукла в якутском национальном костюме – 1 шт.

Игры: Куерчэх-3шт

• Хабылык-20шт.

• информационно-деловое оснащение ДОУ «Наша родина – Россия»

• информационно-деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы»

Литература: «Давным–давно» сказки народов России, «Якутские сказки» - 2шт, «Город на реке», «Якутская одежда», «Родной край», «Гора самоцветов», «Культура народов Якутии», «Якутский сельскохозяйственный институт», «Якутия»

Речевое развитие

Центр речевого развития (настольно-печатные игры; материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.) (уголок речевого развития) :

• Пазл – 8 шт.

• Мозаика – 5 шт.

• Лото «» - 1 шт.

• 5 в 1 (настольная игра) – 1 шт.

• Набор строитель – 1 шт.

• Конструктор – 1 шт.

• Набор магнитики – 1 шт.

• Шашки – 2 шт.

• Лото «Веселые звуки» - 1 шт.

• Арифметическое лото «Веселые числа» - 1 шт.

• ACTIVITI игра для малышей – 1 шт.

• Математический тир – 1 шт.

• Пазл «Веселые цифры» - 1 шт.

• Игра в слова «Синонимы» - 1 шт.

Развивающая игра «Цифры» - 1 шт.

• Один –много – 1 шт.

• Контуры – 1 шт.

• Составь картинку – 1 шт.

• Так и не так – 1 шт.

• Веселая геометрия – 1 шт.

• Конструктор ( 2 модели: конструктор, экскаватор) – 1 шт.

• Конструктор «Домик Кроша» - 1 шт.

• Конструктор ТИКО – 1 шт.

Речевое развитие Центр (книжный уголок) :

• Центр «Здравствуй, книжка» (книжный уголок

«Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой

• сказки «Весёлая семейка» 1,2,3,4 части

«Телефон», «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

• книжка-панорама «Гуси-лебеди»

«Как Львёнок и Черепаха путешествовали» С. Козлов

«Сказки про лису и медведя»

«Голубая книга сказок»

«Золотая книга сказок Франции»

«Волк и семеро козлят»

«Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский

«Кот в сапогах»

«По щучьему велению»

«Как Кузька хотел взрослым стать» Г. Александрова

«Как Волк телёночку мамой был»

«Кеша и его друзья»

«Книга сказок В. Сутеева», «Кто сказал «Мяу»? «Сказки» В. Сутеев

«Маша и медведь»

«Новые приключения Кота в сапогах» Е. Шварц

«Баба – Яга»

«Бемби» Ф. Зальтен

«Холодное сердце» В. Гауф

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен

«Сказки для самых маленьких»

«Лягушка путешественница»

«Русские сказки»

«Золушка» Ш. Перро

«Беовульф»

«Песенка Львёнка и Черепахи» С. Козлов

• «Угадай, как нас зовут? В. Степанов

«Конек-Горбунок» П. Ершов

«Стихи, сказки и загадки для детского сада», «Весёлые стихи для детского сада» Т. Бокова

«Сказки», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковский

«Стихи, сказки, загадки» С. Я. Маршак

«Я тоже был маленьким», «Дядя Стёпа» С. Михалков

«Кошечки-собочки» Б. Заходер

«Петушок- Золотой гребешок»

«Лубяная колыбель» В. Приходько

«Квартет» И. Крылов

«Букашки на ромашке» М. Дружинина

«Сказки» А. С. Пушкин

• Мини музей «Мире сказок»

«Царевна – лягушка», «Золотой ключик», «Колобок», «Щелкунчик», «Жар – птица», «Теремок», сказки от Уолт – диснея – «Красавица и чудовище», «Белоснежна и семь гномов», «русалка», «золушка», «Баба - яга и ягоды», «Лунтик», «Мойдодыр», «Ёжик в тумане», «Ну, погоди».

• Настольные игры «В мире сказок»

• Портретная галерея

Художественно-эстетическое

развитие

Центр изобразительной деятельности:

• Аппликация – 1 шт.

• Стенд для рисования – 1 шт.

• Стаканы с карандашами – 8 шт.

Литература:

• Раскраска. Дымка\Е. Субочева – 1 шт.

• Раскраска. Хохлома\Е. Субочева – 1 шт.

• Искусство детям. Городецкая роспись\Ю. Дорожин – 1 шт.

• Искусство детям. Хохломская роспись\Ю. Дорожин – 1 шт.

• Наш вернисаж. Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчествва\А. И. Бартковский – 1 шт.

• Стенд ИЗО – 1 шт.

Центр музыкально-театрализованной деятельности:

Музыкальные инструменты:

• Металлофон – 1 шт.

• Дудочка – 3 шт.

• Барабан – 1 шт.

• Синтезатор -1шт.

Физическое

развитие Центр физического развития :

• Скакалки – 1 шт.

• Кегли – 20 шт.

• Мячи малые – 1 шт.

• Набор «Боулинг» - 1 шт.

• Дорожки – 2 шт.

• Набор для метания (4 кольца, 1 цель) – 1 шт.

• Ростомер – 1 шт.

Центр сохранения здоровья ребенка:

Стенд:

• ОБЖ – 1 шт.

• Наше творчество – 1 шт.

• Информационный стенд – 2 шт.

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире.

Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей :

- Персональный компьютер педагога – 1 шт ;

- Экран, проектор – Педкабинет;

- ЖК телевизор – 1 шт;

- DVD -1 шт.

Программно-методическое обеспечение

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным;

• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкус;

• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Перечень программ, технологий и пособий

• Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Москва, 2011г.

• В. С. Кукушина. “Коррекционная педагогика”. Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.

• Я. И. Ковальчук. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка», Москва, 1985г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта.

Задачи:

• сенсорное развитие;

развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ, технологий и пособий.

• Е. А. Ульева. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет/Москва, 2012г.

• Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников (распечатка)

• Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группе детского сада. Мозаика- Синтез. Москва 2009

• Петерсон Л. Г,. Холина Н. П «Раз- ступенька, два- ступенька» (Ювента 2006г.)

• О. И. Крупенчук. Графические диктанты для девочек 6-7 лет/СПб, 2009

• О. И. Крупенчук. Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет/СПб, 2009г.

• Изучаем математику, тетрадь с заданиями для развития детей, часть 1.

• Изучаем математику, тетрадь с заданиями для развития детей, часть 2.

• Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке, подготовительная группа/Волгоград,2013г.

• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду/Москва, 2009г.

• Дианова Л. В. Цикл наблюдений за живой и неживой природой на прогулке в старшей группе детского сада.

• Е. В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром эксперементирование/ СПб, 2013г.

• О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/Москва, 2012г.

• З. А. Богуславская «Развивающие игры», 1991г.

• С. В. Водолазькая Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей/ Москва, 2009г.

• Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» - Мозаика- Синтез. 2010- 2012г. (22 шт.)

• Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям О…» _М. Мозаика-Синтез. 2010- 2012г. (10 шт.)

• Центр детского творчества «Сибирячок», «Сборник методических рекомендаций в помощь педагогу дошкольного воспитания (для экспериментальной проверки, часть 2». Ангарск, 1991г.

• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. экология». Воронеж, 2006г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: развитие коммуникативной функции речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие литературной речи. Перечень программ, технологий и пособий.

• В. В Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика- Синтез 2012.

• Л. Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий в подготовительной группе», Волгоград, 2008г.

• О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2001г.

• Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», Москва 1998г.

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», Москва, 1987г.

• Л. Н. Смирнова «Обучение дошкольников чтению», Москва, 2005г.

• О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий», Москва, 2004г.

• З. Я. Рез, Л. М. Гурович «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», Москва, 1990г.

• И. Г. Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие. Литературные викторины для дошкольников и младших школьников». Москва, 1996г.

• Серия картин по развитию речи с методическими рекомендациями.

• Муз. диски с релаксационными произведениями.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

• Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развитие детского творчества.

Развитие музыкально- художественной деятельности.

• Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству Перечень программ, технологий и пособий.

• Фонограммы для изучения песни.

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М: Мозаика- Синтез Москва 2010.

• Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Москва, 2005 г.

• Н. В. Дубровская «Волшебная бумага для мальчиков». Москва, Спб, 2011г.

• И. Коротеев «Оригами для малышей», Москва, 1996г.

• А. Н. Малышева, Т. Н. Струкова «Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация», Ярославль, 2011г.

• А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Ярославль, 2004г.

• А. Быстрицкая «Бумажная филигрань», Москва, 2008г.

• Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала». Москва, 1991г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);

• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

• Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Москва 2011г.

• Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Москва, 2011г.

• В. Б. Леонтьева. Праздники для детей младшего школьного возраста/Изд. Юнипресс, 2005.

• Е. А. Соченова. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет/СПб, 2010г.

• Е. А. Соченова. Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет/ СПб, 2009г

Часть программы, формируемая участникамиобразовательных отношений (40%)

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми и другом с другом.

Задачи:

• воспитывать у детей социальные ценности;

• формировать личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм.

Познавательно-речевое развитие

Цель: Развитие коммуникативной функцию речи, выражение в речи в своих чувств, эмоций, отношения к окружающему миру.

Задачи:

развивать у детей словесно-логического мышление;

развивать воображение и сенсомоторику;

воспитывать: любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, уважение к людям труда.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание эмоционального восприятия или окружающей действительности.

Задачи:

• формировать художественные способности (музыкальная, изобразительная деятельность);

развивать детское творчество;

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья физическое и психическое развитие.

Задачи:

• воспитывать у детей психофизические качества;

развивать координацию движений;

• уметь ориентироваться в пространстве;

• формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

Региональный компонент

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через:

Формирования любви к своей республике, улусу, селе, чувства гордости за него;

Формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);

Формирование общих представлений о своеобразии природы Республики Саха (Я);

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитания чувства патриотизма.

Содержание

Край, в котором мы живем

Якутск – любимый город

Природа родного края (географические, климатические особенности, рыбы, насекомые, птицы, звери)

Культура. традиции, литература и быт якутов (обычаи, произведения устного народного творчества: сказки, фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, праздники

Любимые игры предков (якутские народные подвижные и настольные игры, ДИП «Сонор»).

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей.

Познавательная (природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа);

Художественно- эстетическая (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа);

Физическая (подвижные, национальные игры);

Речевая (произведения устного народного творчества народа);

Социально- коммуникативная (праздники, традиции и обычаи).

Перечень программ, технологий и пособий

• Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

• Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

• Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

• Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

• З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010

• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009

• Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003

• Л. Егорова «Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008

• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010

• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009

• П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо- в рисунках детей

• Литература коренных народов Севера. Учебное пособие. ДзингалевскаяТ. П. «Бичик», Якутск, 2015.

• Олонхо в игровой деятельности детей детей. Андросова Ю. П. Александрова Н. П. Бичик, Якутск 2013.

• Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.

• Загадки и пословицы для детей младшего возраста. Оконешникова А. П. Якутск, 1991.

• Расписной туесок. И. Мигалкин, Бичик, Якутск, 2014.

• Способы совместной деятельности ребенка и взрослого в пространстве сказки.

• О. И. Михалева, Г. К. Дмитриева, Бичик, Якутск, 2010.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Центр игры" "Центр познания" "Центр игры" "Центр музыки и театра" Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУПредметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУ Создание редметно пространственной развивающей среды в группе, является наиболее главной частью в развитии воспитанников. Мы постарались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я. Учитывая индивидуальные способности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 04:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД